Я разработчик и в течение последних 6 лет пишу веб-приложения и приложения под андроид. У меня всегда были проблемы с разработкой дизайна и я никогда даже и не пытался исправить дизайн своих приложений. Но недавно я начал читать “Дизайн привычных вещей” Дональда Нормана и параллельно делать приложение. Я бы хотел поделиться 7 очень важными уроками, полученными за это время:
- Люди делают ошибки всё время, даже с самыми простыми вещами. Это ваша задача – минимизировать эти ошибки и сделать пользователей довольными работой с приложением.
- Придумайте по крайней мере 3 персонажа и держите их всё время перед глазами.
- Имейте в виду, что пользователь может хранить максимум 3 вещи в своей кратковременной памяти. Создавайте прецеденты, состоящие не более, чем из 3 частей, вне зависимости от их сложности.
- Читайте о ментальных моделях.
- Навигация приложения и действия должны совпадать с целевыми ментальными моделями пользователя.
- Отклик очень важен для каждого действия, выполняемого пользователем. Пользователь всегда должен получать подтверждение своим действиям и незамедлительно видеть их результат. Хороший фидбек устраняет когнитивную нагрузку (допустим, Что случилось после того, что я сделал?), плохой или отсутствие отклика – наоборот, увеличивает.
- Если есть сомнения, пообщайтесь с пользователями.
Пообщаться с пользователями лучше в любом случае. Особенно — с самыми плохо владющими компьютером/смартфоном. Так как программа пишется для них, и программист изначально не может знать всех нюансов ее применения.