На что обращают внимание инвесторы, вкладывая деньги в проект? Издание Inc.com собрало советы инвесторов для предпринимателей, которые собираются открывать свое дело. Редакция techrocks.ru приводит адаптированный перевод материала с некоторыми правками.
Если вам нужен совет о том, как создать успешный и привлекательный для инвесторов стартап, вам стоит спросить его у людей, которые вкладывают в них деньги. Опытные инвесторы легко отличают проекты с большим потенциалом от заведомо проигрышных стартапов.
Вот 10 советов от инвесторов о том, как правильно развивать свои проекты.
1. Не фокусируйтесь исключительно на продукте
“Инвестируя, я обращаю внимание на 3 вещи в следующем порядке:
Люди — Что это за команда и что они сделали? Как развивались их карьеры до того момента, когда они решили строить бизнес? В конце концов — только супер-бизнесмены могут построить супер-бизнесы.
Рынок — Я ищу предпринимателей, которые строят бизнес на огромных рынках. Я предпочту вложить деньги в команду, которая претендует на маленькую долю рынка в $100 миллиардов, чем в тех, кто имеет боˊльшую долю рынка в $100 миллионов. Большие и растущие рынки для меня более предпочтительны.
Продукт — Что за продукт и какая стратегия его продвижения на рынке?” — Боб Дэвис — генеральный партнер в Highland Capital
2. Продумайте самый худший сценарий
“Может ли ваша компания выдержать марафон или она способна только на спринт? Сможете ли вы устоять, если проект не будет приносить прибыль в течение 12-24 месяцев? 36 месяцев? Часто проекты на начальной стадии очень долго идут к “точке неубыточности”. Если вы не готовы, этот период может запросто уничтожить ваш проект.” — Парул Сингх — управляющий партнер в Founder Collective
3. Найдите “суперсилу”
Супер-компании нельзя построить без супер-предпринимателей. Особенно на ранних стадиях. Я уверен, что у успешных основателей реально есть суперсила. Она помогает превратить идею в нечто материальное… Я часто спрашиваю у основателей проектов, в которые собираюсь инвестировать: “В чем ваша суперсила?” — Дэвид Бейсел — сооснователь и партнер в NextView Ventures
4. Делайте то, что имеет значение
“Создание продукта, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО решает проблему — необходимое условие успешного стартапа. Не создавайте информационный шум специально — если у вас качественный продукт, вас будут узнавать за вашу работу. Найдите идею, которая меняет мир к лучшему и неуклонно идите к своей цели.” — Сара Ходжес — партнер в Pillar VC
5. Научитесь управлять своим бизнесом
“Сегодня у нас достаточно денег, идей и таланта. Я думаю, многим предпринимателям не хватает управленческого опыта. Отличные проекты разваливаются, когда в управлении находятся неопытные люди. Особенно важно это на начальном этапе — без отличных менеджеров вы рискуете нерационально растратить ограниченные ресурсы времени и денег. Вот почему очень важны опытные генеральные директора.” — Майкл Деринг, основатель Harrison Metal
6. Развивайте стратегическое видение
“Личные качества предпринимателя играют для меня огромное значение, вне зависимости от того, какой проект он создает. Я встречал немного людей, способных просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, переубедить скептически настроенных людей, тщательно прорабатывать каждую (даже самую мелкую) деталь своего бизнеса. Таких людей очень мало, но, когда я встречаю такого человека, стараюсь его не упускать.” — Скотт Френд — управляющий директор в Bain Capital Ventures
7. Научитесь ораторскому мастерству
“Если вы собираетесь запустить масштабный проект, вы просто обязаны уметь убеждать людей — инвесторов, клиентов, потенциальных сотрудников — работать с вами. Ораторское мастерство — мощное оружие в руках бизнесмена.” — Стив Вассало — партнер в Foundation Capital
8. Сосредоточьтесь
“Всегда фокусируйтесь на том, что вы делаете. Исходя из собственного опыта, могу сказать — если вы напряженно работаете, инвесторы обязательно обратят на вас внимание.” — Крис Мур — партнер в Redpoint Ventures
9. Делайте невозможное возможным
“Преимущественно мы инвестируем в очень умных и невероятно увлеченных предпринимателей. Мы ищем людей, которые сделали и продолжают делать невозможные вещи! Нас впечатляют бизнесмены, которые создают прекрасные проекты, имея ограниченный ресурс времени и денег.” — Грэхам Брукс — партнер в 406 Ventures
10. Понимайте свою сферу
“Если вы собираетесь посвятить 5-7 лет жизни какому-нибудь проекту, обязательно подготовьтесь”. Не стоит хвататься за шальную идею — изучите ту область бизнеса, в которой вы будете работать. Проанализируйте существующие проблемы и найдите ту, которую вы будете решать. Если вы последуете этому совету — ваш проект будет чрезвычайно полезным” — Ричард Вонг, управляющий партнер в Accel