На старте нового сезона сериала «Кремниевая долина», Business Insider опубликовал подборку фактов, которые показывают, что проект HBO имеет очень много общего с реальным положением дел. Команда techrocks.ru публикует адаптированный перевод материала.
Сериал «Кремниевая долина» уже вернулся на наши телеэкраны. Хоть сериал от телеканала HBO и позиционирует себя как комедийный, он стремится показать нам правду, хотя сюжет может показаться зрителю достаточно необычным.
Исполнительный продюсер Майк Джадж и его команда изучают новости с различных сайтов, включая сайт «Business Insider», нанимают специальных консультантов и даже реальных стартаперов для того, чтобы убедиться, все в сериале будет максимально реалистичным.
Их задача выйти за рамки обычных шуток и показать реальную культуру настоящей Кремниевой долины, столицы технологического мира.
Вот важные мелочи, точно – и иногда весьма остроумно – подмеченные командой сериала.
Дело в том, что сериал просто переполнен мелкими, правдивыми деталями, которые порой делают его чересчур реалистичным для зрителей. Жители Сан-Франциско и настоящей Кремниевой долины часто шутят, что этот сериал больше похож на драму, чем на комедию.
Изначально, интернет-корпорации «Hooli» из сериала, придали схожий внешний вид и интерьер массивных кампусов технологических титанов, таких, как реальная корпорация «Google». С эстетической точки зрения компания «Hooli» выглядит типично по-гугловски.
Все дело в забавных кухнях корпорации «Hooli», которые сделаны в стиле большинства самых крутых компаний Кремниевой долины…
… и вплоть до лозунгов на стенах. На плакате этом фото тонко высмеивается девиз компании Facebook «Move Fast and Break Things», что значит «Двигайся быстро и круши все на пути».
Сцена из первого сезона, где рэппер Flo Rida зажигает на вечеринке для нелепой толпы ботаников из Кремниевой долины, очень запоминающаяся. И на 100% соответствует действительности: например, MC Hammer является частым звездным гостем, который выступает на тусовках после закрытия конференций, проводимых Salesforce Dreamforce.
Ричард Хендрикс, герой «Кремниевой долины», является сотрудником «Hooli». Он пытается разработать программу для музыкантов, чтобы те могли узнать, не нарушают ли они авторское право, но случайным образом придумывает наиболее эффективный алгоритм сжатия данных, который только был известен человечеству.
Большинство стартаперов изобрели свои лучшие проекты абсолютно случайно.
К примеру, «Slack», приложение-чат, чей капитал оценивается в $3.5 млрд, начинал свой путь как средство координации действий между разработчиками многопользовательской игры под названием «Glitch». Игра умерла, а вот чат «Slack» и сейчас продолжает существовать.
Хендрикс разработал «Pied Piper», когда он жил и работал в «инкубаторе» Эрлиха Бахмана, где ему не нужно было платить арендную плату, но в обмен он отдавал некоторый процент от доли прибыли своих разработок.
В реальной жизни такие «инкубаторы» тоже существует. Некоторые популярные стартапы, такие как «Dropbox» и «Airbnb», прошли через венчурный фонд «Y Combinator», работающий в формате бизнес-инкубатора для небольших компаний в сфере информационных технологий в реальной Кремниевой долине. Но настоящие «инкубаторы» больше ориентируются на наставничество и работу в сети, а не на жилье и питание.
Сериал очень точно подмечает то, каким образом программисты работают в команде. Когда команде нужно структурировать процесс, они используют scrum…
… т.е. они склонны организовывать стендапы, где они обсуждают проблемы и предоставляют свои отчеты буквально стоя. Дело в том, что «стоя» встречи проходят быстрее и по делу, иначе говоря, эффективней.
В сериале корпорация Hooli отправляет «на скамейку запасных» сотрудников, которые компании уже не нужны, но все еще слишком ценны и слишком много знают, чтобы позволить им перейти к конкурентам. Это на самом деле распространенная тактика, используемая «гуглоподобными» компаниями в реальной жизни. Такую тактику иногда называют термином «rest and vest» (когда человек получает зарплату от компании, ничего при этом не делая).
Генеральный директор корпорации «Hooli» Гэвин Бэлсон, который первые два сезона в сериале «Кремниевая долина» был антагонистом и нес в себе образ всех генеральных директоров в Кремниевой долине. Как и Марк Бениофф, он большой поклонник «гуру» и любит «супер-прорывные проекты» подобно соучредителям «Google». Как и все они, Бэлсон показывал себя совершенно безжалостным, даже если у него на лице была улыбка.
В последнем сезоне «Силиконовой долины» Хендрикс был снят с должности генерального директора компании, которую он основал, после того как его главный инвестор потерял веру в его лидерские качества.
Это звучит безумно, но такая ситуация может произойти и в реальной жизни. Даже Стив Джобс был уволен из компании «Apple» советом директоров после того, как он попытался узурпировать контроль над тогдашним генеральным директором Джоном Скалли. В конце концов, Скалли тоже был уволен. И такое вот случается.
В сериале Гилфойл (парень слева) – гражданин Канады, живущий с «рабочей» визой.
Такие «рабочие» визы весьма спорный вопрос в реальной Кремниевой Долине, где большинство технических компаний «лоббируют» визы для хорошо образованных программистов из-за границы вместо того, чтобы платить более конкурентоспособную зарплату.
Парни-«брограммисты» в компании «Hooli», или как еще их называют — программисты с манерой поведения «мачо» являются реальным явлением на улицах и в офисах Кремниевой долины. Они – порождение культуры, где футболка и толстовка сойдут за официальный дресс-код.
Последний сезон закончился тем, что стартап «Pied Piper» резко решили переделать в приложение для видео-чата, после того как Динеш случайно узнал, что их алгоритм идеально подходит для этого.
Опять же можно привести пример из реальности. Например, Android начался как программное обеспечение для цифровых камер, которое автоматически создает резервные копии ваших фотографий в облаке. Но когда создатели заметили, что их софт может использоваться иначе — как довольно надёжная мобильная операционная система, они сменили свой курс, что и привело «Google» к приобретению компании. Остальное уже история, которую все мы знаем.
Единственная вещь, которую «Кремниевая долина» не отображает согласно действительности — представление женщин. Наиболее активно повторяющиеся женские персонажи — инвесторы венчурного капитала, но в реальной жизни только 7% партнеров в инвестиционных компаниях «Кремниевой долины» — женщины. Это, наверное, наименее реалистичная часть этого сериала.
Это звучит странно. Но неделю назад, я случайно узнал что стартап который я основал — eProves.com
Это точная копия изначальной идеи Pied Piper. Наш сервис проверяет музыку на авторские права для YouTube.
Собственно из-за этого и попал на вашую статью))