8 привычек, которые помогут Вам стать лучшим разработчиком

привычки программиста

Несколько недель назад я наткнулся на интересную тему на сайте «Quora». Тема посвящена вопросу о том, как стать лучшим разработчиком программного обеспечения. Мне понравились ответы, и я подумал, что будет полезно улучшить ваши методы развития навыков при помощи этих простых восьми привычек.


1. Прототип

По этому поводу высказался Джефф Нельсон, изобретатель «Chromebook». Речь идет о том, что изучая новые концепции, инженер сосредотачивается на создании небольших прототипов. В таких ситуациях он пишет вкратце несколько десятков программ, чтобы продемонстрировать простую идею. По словам разработчика, это прототипирование значительно улучшает ваше качество обучения.

2. «Кирпичные стены» (т.е. преграды)

Еще один интересный совет дает веб-разработчик Дэмиен Рош, который рассказывает о своих заметках, окрещенных «кирпичными стенами». Там перечислены все сложные проблемы, на решения которых требуется уделять не один час. И если он не пользуется этим списком уже длительный период времени, это знак того, что он расслабился и пора снова ставить перед собой новые цели.

3. Время

Инженер-программист Эд Прентис, является еще одним из тех, кто положительно относится к списку хороших привычек, которому, по его словам, он следует. Первые пункты из его списка вращаются вокруг основной идеи – экономить как можно больше времени: автоматизировать все, что вы можете.  Для этого используйте мощную IDE (платформа управления проектом и исходным кодом, сборкой, тестированием и развёртыванием приложения) и сконфигурируйте ее, чтобы сделать то, что вы можете сделать для себя: создайте макрокоманды для вещей, которые вы часто повторяете, изучите быстрые клавиши и командную строку.

4. Ставить перед собой сложные задачи и учить программировать другого

Тот же Эд Прентис не ограничивается одной автоматизацией в своем обширном списке привычек. Другие советы, которые он дает, включают в себя, такой пункт, как ставить перед собой сложную задачу. Также стоит кого-то чему-то учить, или помогать разобраться, даже если речь идет не о разработке, а также часто проверять на сети сайтов «Stack Exchange» темы с вопросами, в которых вы разбираетесь, чтобы отвечать и тем самым улучшать свои знания. В конце концов, обмен опытом и извлечение уроков из чужого опыта — это привычка, которую следует развивать.

5. Повторение

Еще один пользователь сайта «Quora», Рафаэль Бух, раскрывает две привычки, которые программисты называют между собою: «Kaizen and Kata». Это означает, что каждый раз, когда вам нужно внести изменения в код, во-первых, вам следует переписать и изменить форму или отполировать код, как драгоценный камень. Во-вторых, вам следует сосредоточится на том, чтобы писать одни и те же строки снова и снова, с каждой попыткой делая тщательные изменения. С каждым повторением вам будет легче находить ошибки на раннем этапе. «Если не обнаружить ошибки сразу, это может привести к намного большим проблемам позже» — утверждает Рафаэль.

6. Разделяй и властвуй

Автор и программист Дебасиш Гош уже пытается соблюдать такую привычку читать много как хороших, так и плохих кодов. Читать плохой и хороший код, по его словам, одинаково важно, поскольку этим путем мы видим много шаблонов, которые не следует использовать. Он также рекомендует использовать политику «разделяй и властвуй», когда вы решаете сложные задачи. Начните с простых задач, а затем изучайте более сложные детали. Еще одна хорошая привычка – уделять время проектам с открытым исходным кодом.

7.  В первую очередь займитесь дизайном

Анкит Гупта, инженер-программист «Amazon», говорит, что его действенной привычкой является привычка, которая заключается в том, чтобы подумать о дизайне, прежде чем перейти к развертыванию. «Я согласен, что есть вещи, которые будут решены только на этом втором этапе, но хороший дизайн ведет к хорошей архитектуре» – утверждает он.

8. В поисках ошибок

Роберт Уокер, создатель программ «Tune Smithy» и «Bounce Metronome», один из тех, кто привык записывать все ошибки, какими бы маленькими они ни были. Это отличный способ ничего не забыть, так как люди часто не учитывают свои небольшие огрехи. Уокер делает пометки о проблемах отдельными файлами рядом с кодом проекта и просматривает старые проблемы, когда это необходимо.

А Вы? Вы также разрабатываете программы и имеете привычку, которой вы обычно следуете? Тогда поделитесь со всеми своим опытом здесь в комментариях.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх