Детей, которые имеют потенциал стать следующими Эйнштейнами, можно определить уже на этапе младшей школы, — говорится в статье на AIN.UA. Тем не менее, большинство из них вырастут, так и не став инноваторами. Об этом пишет Fortune со ссылкой на результаты исследования, проведенного аналитиками проекта «Равенство возможностей».
Исследователи проанализировали патенты, налоговые отчеты и экзаменационные оценки, чтобы определить одаренных и не одаренных детей. И обнаружили, что уже с ранних лет первые проявляют признаки потенциала, который позволит им во взрослой жизни сделать весомый вклад в будущее США.
«Я был шокирован тем, что уже к третьему классу можно понять, кто станет изобретателем на основании оценок по науке и математике», — говорит Алекс Белл, аспирант Гарварда и один из авторов исследования.
Однако даже лучшие ученики редко становятся инноваторами, если они не белые мальчики из хорошо обеспеченных семей. Дети из 1% самых богатых семей имели в 10 раз больше шансов стать изобретателями во взрослой жизни, чем их не менее одаренные одноклассники — выходцы из среднего и низшего классов. У белых детей шансы преуспеть на инновационном поприще в три раза выше, чем у черных, а за девочками и вовсе всего 18% патентов в США.
В общем, материальный и культурный фундамент очень важен, если вы хотите, чтобы ваш ребенок преуспел на поприще инноваторства. А если в семье уже есть изобретатель, то еще лучше — тогда шансы ребенка изобрести что-нибудь в смежном поле вырастают в разы.
«Ты не можешь быть тем, чего не видишь. Очень важно, чтобы был ментор или подходящая ролевая модель перед глазами», — говорит Белл.
Представьте себе мир, в котором девочки видели бы в своем окружении столько же женщин-изобретательниц, сколько мальчики — мужчин-изобретателей. Определение проблемы — первый шаг к ее решению. «Это не проблема конкретных людей. Это нечто очень важное для всего человечества», — говорит Белл.
[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]
[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]