Станьте собственным рекламным агентом! Хотя бы на время интервью.

Интервьюеры на техническом интервью - как грамотно врать

Всех нас в детстве учили, что врать нехорошо. И это настолько впиталось, что у человека порой даже мысли не возникает, что можно не раскрывать все свои карты или немного приукрасить достоинства. А очень зря. Потому что когда вы находитесь в поиске работы, вы выходите на рынок труда, а там действуют законы рынка со всеми их атрибутами, в том числе и с рекламой.

Посмотрите, к примеру, на объявление о вакансии, которое привлекло ваше внимание. Вряд ли там прямым текстом сказано, что сотрудники регулярно работают по 10 часов вместо 8, в отпуск ходят по графику, удобному для начальства, а указанная зарплата — это потолок, которого вы можете и не достигнуть никогда. Все эти скользкие моменты, если они имеют место в компании, в объявлении постараются обойти, умолчать о них или выставить как свои достоинства.

Нет никаких причин, почему вам нельзя поступать так же. Начните с пересмотра своего резюме. Подумайте, может, вы из скромности опустили половину своих навыков, считая их недостаточными? Имейте в виду, что ваши конкуренты на рынке труда могут особой скромностью не отличаться и благодаря этому получат преимущество. В общем, уже ваше резюме должно выглядеть так, чтобы компания захотела вас “купить” или хотя бы рассмотреть поближе.

Прохождение интервью

Слишком завираться, конечно, тоже не стоит. И даже не из морально-этических соображений, а потому что собеседовать вас будут специалисты, которые легко распознают явную ложь. Тим-лиды находятся на своих должностях не потому, что на слово верят каждому, напротив, они умело оценивают как знания, так и потенциал работников.

Но даже если вы совершенный новичок в той сфере, на работу в которой хотите устроиться, это не повод зажаться и всем своим видом говорить «Я ничего не умею». Постарайтесь вести себя более расковано. Отвечайте на вопросы прямо, не увиливайте от ответов.

Очень может быть, что вам зададут много вопросов, к которым вы будете не готовы. Не расстраивайтесь. Прохождение технических собеседований (да и собеседований вообще) — навык, приобретаемый путем тренировок. Поэтому как можно чаще отправляйте заявки по вакансиям и непременно идите на интервью, если вас позвали.

Во-первых, очень быстро вы заметите, что круг задаваемых вопросов может быть весьма общим и повторяющимся от случая к случаю. Это дает прекрасную возможность просто взять и заранее подготовиться на них отвечать.

Во-вторых, чем больше собеседований было в вашей жизни, тем увереннее вы будете себя чувствовать, а ваши интервьюеры оценивают степень вашей уверенности.

Общие знания

Общий уровень знаний человека, его начитанность (ну, или «насмотренность») имеют большое значение. Поэтому чем шире круг ваших интересов в IT, тем лучше. Возможно, вы никогда не работали с какой-то технологией, но читали о ней, пробовали запускать при просмотре видеоуроков.

Это вполне может сыграть вам на руку в ходе собеседований. Не важно, заговорят ли с вами об Agile или каком-то из редакторов кода, т.е., о вещах, не связанных напрямую с вакансией. Уже то, что вам понятно, о чем говорит интервьюер, — большой плюс для вас в его глазах.

Поэтому старайтесь расширить свои интересы и не зацикливаться на одном языке/фреймворке. И не стесняйтесь показывать свои знания в других областях.

Глубокие познания

Кроме широты кругозора полезно демонстрировать также и его глубину (конечно, если есть, что показывать). Даже если вы претендуете на позицию джуниора, будет нелишним показать, что знаете-то вы больше, чем нужно.

Никогда нельзя заранее знать, какого рода вопросы вам зададут. Это, конечно, своеобразная лотерея: всего на одинаково хорошем уровне не знает никто, что-то вы усвоили лучше, что-то хуже. Но вполне может так случиться, что вам удастся «блеснуть».

С точки зрения интервьюера неожиданно обнаружить у новичка глубокие познания в одной из нужных тем – это просто глоток свежего воздуха. Это ж можно с ним говорить на равных, не напрягаясь выдумыванием простых вопросов! А если так случится, что именно эта тема особенно интересна ему самому, в вас могут увидеть единомышленника, что, несомненно, скажется на отношении к вашей персоне.

Изучение потребностей «покупателя»

Поскольку мы стараемся продать себя, свое время, совершенно необходимо узнать, какие конкретно качества интересуют потенциального «покупателя», т. е., компанию. От этого зависит, что у вас потом на собеседовании будут спрашивать.

Изучите объявление о вакансии. Конечно, это может быть длинный список мечтаний об идеальном сотруднике вв идеальном мире, но, как правило, в указанных требованиях прослеживается какая-то логика. Прикиньте, знакомы ли вы со всеми этими технологиями (и насколько хорошо знакомы). Возможно, у вас даже опыт работы с ними есть.

Вообще полезно изучать вакансии даже не имея планов менять работу. Это помогает отслеживать тенденции на рынке труда и определять для себя направление развития.

Напоследок хочется повторить, что на собеседования стоит ходить как можно чаще, даже в те компании, куда вы не сильно хотите попасть. Так вы приобретете опыт прохождения интервью, а кроме того, чем черт не шутит, вам может приглянуться место, не казавшееся привлекательным, или вам могут предложить другую должность, для которой совершенно случайно у вас оказался подходящий набор навыков.


[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]
[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх