Перевод статьи Каспера Бейера «A Brief Totally Accurate History Of Programming Languages».
1800
Жозеф Мари Жаккар учит ткацкий станок читать перфокарты и таким образом создает первое многопоточное устройство обработки данных. Его изобретение было воспринято в штыки ткачами шелка, которые предвидели рождение Skynet.
1842
Ада Лавлейс заскучала, занимаясь своими благородными занятиями. Она набросала в записной книжке то, что позже станет известно как первая опубликованная компьютерная программа. Единственное неудобство было в том, что компьютер тогда еще не изобрели.
1936
Алан Тьюринг изобретает всё, но это не оправдывает его в глазах британского суда, который приговаривает его к химической кастрации.
Позже королева его помиловала, но он, к сожалению, был уже давно мертв к тому времени.
1957
Джон Бэкус создает FORTRAN, первый язык, который использовали настоящие программисты.
1959
Грейс Хоппер изобретает первый язык программирования, ориентированный на промышленное производство, и называет его “общий бизнес-ориентированный язык” (“common business-oriented language”), кратко — COBOL.
1964
Джон Джордж Кемени и Томас Курц решили, что программирование — слишком сложное занятие, а потому нужно вернуться к основам. Они называют свой язык программирования BASIC.
1970
Никлаус Вирт разрабатывает Pascal. Это один из нескольких языков, в создании которых принял участие Вирт: ему нравилось создавать языки.
Он также сформулировал Закон Вирта, делающий бессмысленным закон Мура, поскольку разработчики будут писать такие раздутые программы, что за ними даже мейнфреймы не угонятся. Позже это будет доказано путем изобретения Electron.js.
1972
Деннису Ритчи стало скучно на работе в Bell Labs и он решил создать С с его фигурными скобками, и этот проект получил огромный успех. Впоследствии он добавил ошибки сегментации и другие дружественные к разработчику возможности для повышения производительности.
Поскольку у него еще оставалось пару часов, он со своими приятелями в Bell Labs решил создать пример программы для демонстрации языка С. Так они создали операционную систему под названием Unix.
1980
Алан Кёртис Кэй изобретает объектно-ориентированное программирование и называет его Smalltalk. В Smalltalk все является объектом, даже объект это объект.
1987
Ларри Уолл со своим опытом работы в религиозной сфере становится проповедником, а своей доктриной делает Perl.
1983
Жан Давид Ишбиа заметил, что программа Ады Лавлейс никогда так и не запускалась, и решил создать язык и назвать его в ее честь (Ada). Но язык тоже не запускается.
1986
Брэд Кокс и Том Лав решили сделать нечитаемую версию С, основанную на Smalltalk. Они назвали ее Objective-C, но никто не в силах понять ее синтаксис.
1983
Бьёрн Страуструп отправляется назад в будущее и замечает, что язык С требует слишком мало времени для компиляции. Он добавляет к языку каждую фичу, какую только может придумать, и называет его С++.
Программисты по всему миру соглашаются с этим, поскольку у них появляется гениальное оправдание для просмотра видео с котиками и чтения xkcd на работе.
1991
Гвидо ван Россуму не нравятся фигурные скобки, поэтому он изобретает Python. При выборе синтаксиса языка автор вдохновлялся Монти Пайтоном и его летающим цирком.
1993
Роберту Иерузалимски с друзьями решили, что им нужен локальный, бразильский язык сценариев. Во время локализации была сделана ошибка, которая заставила индексы начинать отсчет с 1 вместо 0. Язык назвали Lua.
1994
Расмус Лердорф создает движок шаблонов для собственных CGI-сценариев своей домашней страницы и выпускает его дот-файлы в интернет.
Мир решает повсеместно использовать эти дот-файлы, а Расмус в неистовстве добавляет в них некоторые дополнительные привязки к базам данных и называет результат РНР.
1995
Юкихиро Мацумото был не слишком счастлив и заметил, что другие программисты тоже несчастны. Он создает Ruby, чтобы сделать их счастливыми. После создания Ruby “Мац” счастлив, сообщество Ruby счастливо, все счастливы.
1995
Брендан Эйх берет выходной, чтобы разработать язык, с помощью которого будет управляться каждый веб-браузер в мире и в конечном итоге Skynet. Сначала он пошел в Netscape и сказал, что язык называется LiveScript, но за время ревью кода приобрела популярность Java, поэтому было решено использовать фигурные скобки и переименовать язык в JavaScript.
Оказалось, что Java это торговая марка, что могло привести к проблемам, поэтому JavaScript позже был переименован в ECMAScript, но его все равно называют по-старому.
1996
Джеймс Гослинг изобретает Java, первый по-настоящему слишком многословный объектно-ориентированный язык программирования, где шаблоны проектирования превалируют над прагматизмом.
2001
Андерс Хейлсберг заново изобретает Java и называет этот язык C#, потому что программирование на C кажется более крутым, чем на Java. Новая версия Java всем нравится, поскольку совершенно не похожа на Java.
2005
Давид Хейнемейер Ханссон создает веб-фреймворк, позже названный Ruby on Rails. Люди забывают, что это были две разные вещи.
2006
Джон Резиг пишет вспомогательную библиотеку для JavaScript. Все считают, что это язык, и делают себе карьеру на копипасте кода jQuery из интернета.
2009
Кен Томпсон и Роб Пайк решают создать язык, похожий на С, но более «товарный», с большим количеством инструментов для обеспечения безопасности и с Гоферами (Гофер — грызун, персонаж историй про Винни-Пуха, — прим. перев.) в качестве талисманов.
Они называют этот язык Go, решают сделать его код открытым и начинают продавать брендовые наколенники и шлемы с Гофером.
2010
Грэйдон Хор тоже хочет создать язык, подобный С. Он называет его Rust. Все требуют, чтобы каждый кусочек их программ немедленно переписывался на Rust. Грэйдону хочется чего-то более блестящего и он начинает работать над Swift для Apple.
2012
Андерс Хейлсберг хочет писать С# в веб-браузерах. Он создает TypeScript, который по сути является JavaScript с большим количеством Java.
2013
Джереми Ашкенас хочет быть таким же счастливым, как Ruby-разработчики, поэтому создает CoffeeScript, который транслируется в JavaScript, но выглядит скорее как Ruby. Джереми так и не стал таким же по-настоящему счастливым, как Матц и Ruby-разработчики.
2014
Крис Латнер создает Swift, главная цель которого – не быть Objective-C. В конечном итоге этот язык напоминает Java.
[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]
[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]
Как программировали в 60-70 года прошлого века на примере написания и отладки программ в машинных кодах ЗВМ “Минск-22”
http://dedusenko.at.ua/blog/kak_programmirovali_v_60_70_goda_proshlogo_veka_na_primere_napisanija_i_otladki_programm_v_mashinnykh_kodakh_zvm_minsk_22/2017-09-24-140