Блог разработчика: зачем он нужен и как его продвигать

Перевод статьи Али Спиттель “Blogging as a Developer”.

Как продвигать свой пост в блоге

Я давно ничего не постила, поскольку была занята инетерсными преоктами на работе. Эту статью я написала как тезисы для речи на тему ведения блогов разработчиками. Но думаю, что эти советы вполне годятся для публикации и могут кому-нибудь пригодиться!

Зачем вести блог?

  • Для закрепления своих знаний по разным темам. Лучший способ выучить что-нибудь – объяснить это кому-нибудь еще!
  • Чтобы показать свои знания. Вы можете показать всему миру, что знаете эту тему вдоль и поперек!
  • Чтобы создать сообщество и познакомиться с людьми, имеющими сходные интересы.
  • Бросить самому себе вызов и проверить свои способности.
  • Для помощи людям, изучающим тему, о которой вы пишете!

С чего начать?

  • Найдите свою нишу или тему. Например, благодарной темой можно считать основы информатики. Если у вашего блога есть какая-то основополагающая тема, то будет проще придумывать, о чем написать следующий пост. Кроме того, блог будет выглядеть более цельным, а подписчики будут точно знать, на что подписываются.
  • Найдите платформу для публикаций (или несколько). Многие сайты поощряют кросс-постинг, так что вы сможете копировать свои статьи с одного сайта на другой!
    • Medium имеет много читателей и хороший дизайн. Публикации с большим количеством подписчиков могут повысить ваш рейтинг и увеличить вашу читательскую аудиторию!
    • Dev.to прорекламирует ваши посты за вас. Также у этого сайта уже есть отличное сообщество, поскольку он полностью ориентирован на разработчиков.
    • Ваш собственный сайт! Воспользуйтесь CMS (например, WordPress) или сайт-генератором (например, Jekyll) для написания собственного сайта для блогов!
  • Определите свою целевую аудиторию. Решите, будут ли ваши посты ориентированы на новичков, обычных разработчиков, экспертов и т. д. Пишите для этой аудитории! В большинстве случаев новичков бывает больше, чем экспертов, поэтому данная целевая аудитория будет заведомо большей!
  • Стиль – придерживайтесь простого, разговорного стиля в своих постах. Это привлекает читателей и побуждает их участвовать в дискуссиях. Поясняйте жаргонные выражения, а сложные темы излагайте более детально.
  • Используйте много примеров кода, ссылок и картинок в своих постах. Разбавляйте ими текст!

Как справиться с творческим кризисом

  • Наличие темы у блога может помочь.
  • Обратитесь к своим социальным сетям, узнайте, какие темы интересуют людей.
  • Ведите список будущих статей. Записывайте идеи, когда они приходят вам в голову!
  • Посмотрите, какие вопросы по вашим темам задают люди на StackOverflow, в Twitter и т. д.

Как найти читателей

  • Социальные сети! Составьте график выхода постов из вашего блога. Участвуйте в онлайн-обсуждениях ваших тем и указывайте свои посты в качестве дополнительного источника.
  • При публикации постов в соцсетях ставьте тег с названием технологии, о которой пишете. Ее разработчики могут перепостить вашу статью!
  • Следите за количеством прочтений и охватом аудитории.
  • Пишите для блогов других людей. Некоторые платформы разрешают своим пользователям публиковать свои статьи.
  • Создайте рассылку по электронной почте, чтобы уведомлять людей о выходе новой статьи.
  • Пишите регулярно: это побуждает людей возвращаться к вам.
  • Используйте систему тегов, которую предоставляет ваша платформа. Это поможет людям, интересующимся вашей темой, найти ваши статьи.
  • Пишите статьи о новейших изменениях в технологиях: у вас будет меньше конкурентов и внимание к вашим статьям будет обеспечено!
  • В футере каждого поста указывайте ссылки на подобные статьи, выходившие ранее, и приглашайте всех подписываться на ваш блог.

Дополнительные источники:


[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]
[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх