Как 65 разработчиков-новичков без опыта в программировании получили свою первую работу

Перевод статьи Эваристо Карабайо «How 65 new developers with no previous coding experience got their first jobs».

Получение первой работы

За время моего пребывания на freeCodeCamp я прочел много постов и статей о студентах без опыта работы в программировании, которые в конечном итоге устроились разработчиками.

Поскольку я являюсь убежденным сторонником онлайн-платформ для бесплатного самообразования, эти истории еще больше утвердили мою веру в эффективность такой образовательной альтернативы.

Однако, приписывание этого успеха лишь платформам дало бы неполную картину. Частично этот успех обусловлен тем, чем эти студенты занимались помимо своей учебы и поиска работы.

Быстрый просмотр историй программистов-новичков, нашедших работу, позволяет понять, что они принимали различные виды решений и предпринимали разнообразные действия для увеличения своих шансов. Что это были за решения и действия? Другими словами, мне было любопытно:

Чем таким они занимались с того времени, как начали учиться программированию, что позволило им в конечном итоге получить работу?

Для этого проекта я проанализировал произведения 65 авторов, найденные мною на форуме freeCodeCamp и на Medium. Я старался найти ответ на свой вопрос, фокусируясь, главным образом, на программе freeCodeCamp.

1. Начало не с полного нуля

Общая демография сходится с результатами опросов новых программистов в 2016 и 2017 годах.

  • Авторы по большей части мужчины. Только шестеро из них упомянули свой возраст, который попадает в промежуток между 20 и 35 годами.
  • Те, кто указывал бэкграунд, говорили о дипломе по чем-нибудь и/или какой-нибудь работе (с полной либо частичной занятостью). Это говорит о том, что обычно они старались сменить карьеру в связи с недавно проснувшимся призванием, жизненными устремлениями или из-за ожиданий лучшей зарплаты и карьерных возможностей.
  • Для некоторых изменения были рискованным шагом. У некоторых из них уже были кредиты и семьи.

2. Изучение веб-разработки означает иметь дело со сложностями

Информации, касающейся веб-разработки, очень много, она сложная и быстро меняющаяся. Для некоторых из авторов веб-разработка была синонимом слова «неразбериха».

Некоторые авторы утверждали, что наилучшим способом справиться с этой сложностью было хорошее усвоение основ: HTML, CSS, ванильного JavaScript, алгоритмов и, возможно, дизайна. В основе этой убежденности лежал довод о том, что понимание основ поможет совладать с более сложными вещами и добавит гибкости.

Несколько авторов также делали упор на важности инструментов среды разработки. По их словам инструменты контроля версий, редакторы, тестеры, менеджеры пакетов и другие похожие инструменты так же важны, как и основы, и должны использоваться с самого начала.

При дальнейшем продвижении по пути обучения важной оказалась фокусировка.

Большая часть выбрала специализацию на каких-нибудь технологиях в программе обучения или технологиях, лучше всего подходящих для потенциального рынка труда. Несколько универсалов сочли себя легко адаптирующимися.

Распределение между специализацией и универсальностью.
Распределение между специализацией и универсальностью специалистов.

Некоторые авторы также писали о том, насколько далеко они продвинулись в упражнениях. Большинство советовало сфокусироваться на минимальных требованиях и хороших минимально жизнеспособных продуктах.

Вышедшие за пределы этих минимальных требований, вероятно, обладают исключительными навыками решения проблем и выраженными талантами. В конечном итоге это было отражено в их портфолио.

3. Обязательность прежде всего

Только несколько авторов предложили ясный и продуманный план. Но, внимательно читая статьи, можно обнаружить, что сами авторы в большинстве своем следовали какому-то плану. Этот план обычно состоял из постановки достижимых целей без указания конкретных задач и сроков.

Например, цель могла звучать как «заниматься налаживанием связей, посещать как можно больше митапов», а не «посетить Х митапов и завязать Х знакомств в следующие Х месяцев». Или «практиковаться в алгоритмах на HackerRank», а не «выполнить Х алгоритмов и достигнуть Х места за Х дней».

Возможная причина того, что большинство планов выглядели именно так, – неуверенность, вызванная сомнениями в своих способностях справиться с задачами с большим количеством неизвестных.

Для многих авторов самый простой способ справиться с этой неуверенностью сводился к посвящению определенного количества часов в день чему-нибудь, связанному с задачей, пока не будет достигнут удовлетворительный результат. Количество посвященного времени было разным, как показано в анализе, основанном на New Coder Survey.

Количество упоминаний каждой темы
Количество упоминаний каждой темы во всех статьях и постах.

Редко кто подчеркивал необходимость перерывов: у меня сложилось впечатление, что многие скорее склонялись к интенсивному подходу. Но были и те, кто включал в учебный процесс периоды без написания кода.

4. То, что им на самом деле помогло

Несколько авторов подчеркнули важность какого-нибудь прикладного опыта. Я насчитал 35 таких авторов.

Половина из этих авторов сочла учебную программу достаточной, поскольку она поощряла нестандартные решения для проектов. Оказалось, что чем более продвинуты они были в учебном плане, тем с большей вероятностью считали, что учебного плана им было достаточно.

27 авторов прокомментировали хотя бы одну из этих тем.
27 авторов прокомментировали хотя бы одну из этих тем.

Те, кто хотел приобрести опыт помимо учебных занятий, обратились к созданию собственных проектов, участию в онлайн-проектах и фрилансу. Представляется, что люди, менее продвинутые в учебном плане, предпочитают первый вариант, в то время как более продвинутые предпочли второй.

Установление связей было тоже очень важным аспектом. Несколько человек высоко оценили положительную роль доступа в онлайн-сообщество. Кроме того, люди, открывшие для себя и практиковавшие личные встречи, были вознаграждены полезной информацией, наставничеством и даже доступом к потенциальным рабочим местам или совместным проектам.

Многие перечисляли альтернативные обучающие онлайн-ресурсы. Некоторые побуждали других активно действовать в Интернете или помогать коллегам-программистам на социальных платформах (для закрепления своих знаний).

5. Превращение в людей, решающих проблемы

«Фирмы, занимающиеся веб-разработкой, занимаются не написанием кода, а решением проблем», – kenrogers, Medium.

Для тех, кто имеет инженерную направленность, приведенная выше цитата может быть очевидной. Если ваш основной фокус – дизайн, то вас это тоже касается: ваша роль будет заключаться в создании эстетически-функциональных решений.

Несколько авторов подтвердили, что ни готовились заниматься решением проблем. Многих из них просили решить какую-нибудь проблему в ходе собеседования. Некоторые также подчеркнули, что им пришлось изучить что-то новое для решения тех проблем.

6. Поиск и получение работы

Половина авторов, написавших о том, как они попали на собеседование, после которого получили работу, преуспели благодаря менее традиционным каналам, чем обивание порогов HR-отделов и агентств по найму. Они использовали свои связи, Крейгслист или прямую рассылку электронных писем вместо традиционных просмотров объявлений о вакансиях и обращений к рекрутерам.

21 автор упомянул канал, благодаря которому получил работу.
21 автор упомянул канал, благодаря которому получил работу.

Тем не менее, за исключением пяти человек все выступили за использование традиционных каналов для подачи заявок по вакансиям.

Портфолио это ключ

Многие авторы подтвердили, что портфолио сыграло важную роль при получении приглашения на собеседования.

«Если у вас нет портфолио, то у вас ничего нет», – quesurifn, freeCodeCamp Forum.

О том, что должно содержаться в портфолио, были разные мнения. Например:

  • Один автор заявил, что оно должно состоять, как минимум, из 3 проектов. Они должны показывать прогресс и лучше, чтобы один был не учебным.
  • Другой автор посоветовал включать только лучшие из сделанных вами.
  • Были и те, кто рекомендовал новичкам переделывать их портфолио по мере приобретения новых навыков.

Оказалось, что важно не только содержимое портфолио, но и то, как оно представлено. Те, кто уделяет особое внимание веб-разработке, в первую очередь стремились привести CodePen-проекты в формат, больше похожий на сайт.

Такой уровень персонализации портфолио говорит о том, что портфолио использовалось для поддержки «личной истории», которую претендент хотел представить потенциальным работодателям.

Что еще?

Мотивация, настойчивость и способность учиться (наряду с интересом к учебе) были личными качествами, многократно упоминаемыми в ходе интервью.

«[Мой работодатель сказал, что] они могли бы научить меня программированию, но не усердности в работе, жертвенности и мотивации, которые я показал, следуя за своей мечтой», – rickwest8, Medium.

Другими аспектами, которые могли сыграть свою роль в ходе обсуждения условий, были другие личные навыки, предыдущий опыт и контекст. Складывается впечатление, что чем проще было портфолио, тем большую важность имели эти аспекты.

Я не особо вчитывался в то, что они писали о технических собеседованиях, сопроводительных письмах и резюме, но у меня сложилось впечатление, что несколько авторов придавали больше значения первым двум, а не последнему.

Наконец, работа!

Большинство авторов, занимающихся фронтендом, начали поиск работы еще до получения сертификатов. Но эти данные могут свидетельствовать о том, что получение сертификатов непродвинутого типа, базовых, может усложнить поиск работы.

Эта точка зрения базируется на сравнении сертификатов авторов статей с долей всех студентов, получающих различные сертификаты freeCodeCamp.

Пропорция выпускников с различными сертификатами

К моменту выпуска число студентов с базовыми сертификатами было довольно высоким по сравнению со студентами, у которых были более продвинутые сертификаты. Но при поиске работы эта пропорция изменилась в пользу авторов с более продвинутым уровнем. Однако имея только эти данные тяжело прийти к каким-либо выводам.

Если допустить, что позиции, описанные как просто «разработчик», были на самом деле джуниорскими, то подавляющее большинство получало должности младших веб-разработчиков. Возможно, позиции с одинаковыми названиями подразумевали под собой разные вещи в зависимости от требований работодателя и обсуждаемых условий, но тут я не могу ничего утверждать.

Данные 60 авторов
Данные 60 авторов

7. Может потребоваться год тяжелой работы, но это достижимо

Несколько авторов признали, что самообучение и последующий поиск работы потребовали значительной самомотивации. Это было нелегко, но вполне реально, – как заметили многие из них.

«Вы знаете, какова ваша цель, а значит, можете ее достигнуть», –  derozan10, freeCodeCamp Forum.

Основываясь на имеющихся данных, среднее время между началом обучения программированию и нахождением работы составляет 320 дней. Те, кому потребовалось меньше, укладывались примерно в 120 дней (минимум – 90), а те, кому было нужно больше времени, – в 550 дней или более.

Заключение

Стоит помнить, что характеристики данных и примененная методология могут повлиять на обобщение результатов. Несмотря на это, мы можем извлечь из данного анализа определенную пользу. Его результаты можно использовать в качестве отправной точки для нахождения собственного пути.


[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]
[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх