Создание сообщества разработчиков

Перевод статьи Ады Ндуки Ойом “Building A Developer Community”.

Создаем сообщество разрабочтиков

Работа в роли разработчика ПО и одновременно менеджера по связям с сообществом помогла мне понять главный эффект от сообществ разработчиков. Они зарекомендовали себя как неотъемлемая часть процесса роста компаний и организаций, так или иначе связанных с индустрией технологий. Царящий в них дух увлеченности и новаторства делает их основным залогом роста для продуктов. Это можно видеть на примере таких компаний мирового уровня как Facebook и Google, которые стали лучшими в том, что они делают, благодаря своим сообществам разработчиков.

Сообщества разработчиков быстро расширяются. В них могут входить любые представители этой отрасли, от инженеров-сеньоров до учеников старшей школы, испытывающих новую технологию. Пользователей-разработчиков от простых пользователей отличает их уникальность и творческий подход к работе с технологиями. Они склонны работать/использовать продукт не ради денег, а в силу увлеченности своим делом и энтузиазма. Поэтому многие организации, занимающиеся технологиями, вкладывают много денег в развитие подобных сообществ.

Создание сообщества разработчиков происходит не так легко, как может показаться. Разработчикам не нравится, когда к ним применяют маркетинговые тактики, рассчитанные на обычных пользователей. Им хочется, чтобы их считали ключевой частью продукта, поэтому привлечь их, не выполняя определенных шагов, будет довольно сложно.

Вот несколько шагов, пройденных мной при создании такого сообщества:

Найдите и определите свою аудиторию

Разработчики в мире технологий разделены по своим под-отраслям: веб-разработка, мобильная разработка, разработка десктопных приложений, разработка игр, наука о данных, искусственный интеллект, машинное обучение, робототехника и т. п. С учетом такого широкого разнообразия сфер деятельности рекомендуется обратить пристальное внимание на цели, которые разработчики могут достичь, и преимущества, которые они могут получить, присоединившись к этому сообществу. Такой подход хорошо помогает в определении ниши.

Например, мы в Findworka специализируемся на работе с мобильными и веб-продуктами, поэтому мы сосредоточены на привлечении профессиональных разработчиков с карьерой и интересами, связанными с веб-разработкой и мобильной разработкой.

Такой подход сужает ваше поле деятельности и облегчает общение и взаимодействие с вашими разработчиками.

Создание процесса привлечения

То, как вы привлекаете разработчиков на свою платформу, имеет большое значение как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Ваша процедура вступления в сообщество дает вам возможность снизить количество распространенных препятствий и проблем, с которым разработчики сталкиваются, начиная работать с вашим продуктом.

Процесс привлечения разработчиков может рассматриваться как ваш способ создания первого впечатления о вашем продукте и организации.

Многие компании делают это с помощью документации своего продукта, которая призвана объяснить все, что разработчику следует знать о работе этого продукта. Некоторые сообщества, ориентированные на обучение, делают это с помощью организации митапов, дружественных к новичкам, чтобы разработчики могли познакомиться с их целями и планами учебных групп.

Процессы привлечения, доказавшие свою действенность в отношении разработчиков, включают в себя изучение опыта других разработчиков, работающих с продуктом или имеющих какие-то достижения после присоединения к сообществу.

Измерение показателей

Показатели играют важную роль. Они помогают вам многое понять относительно ваших разработчиков-членов сообщества. Например, как и откуда они попали на вашу платформу, а также что именно они делают на ней.

Простые показатели, такие как уровень участия в группах (чатах) вашего сообщества, количество подписчиков в социальных сетях, интерес пользователей к определенным темам или языкам, заинтересованность отдельными продуктами или технологиями, – дают много зацепок для использования имеющихся возможностей и способствуют росту вашего сообщества.

Создание лидеров

Отдельные пользователи, играющие ведущую роль, помогают фокусировать и объединять сообщество. Люди, играющие меньшие роли (например, тимлиды, лидеры групп, админы) или большие (например, developer advocate, менеджер сообщества) вызывают уверенность и создают доверительную атмосферу для остальных разработчиков, поскольку эти лидеры обычно больше понимают их нужды и технические ситуации.

Feedback

Вот несколько характеристик, которые служат индикаторами роста сообщества:

1. Самобытность.

Многие часто совершают ошибку, недостаточно быстро понимая, что разработчики относятся к отделу продуктов, а не к отделу маркетинга и продаж. Поэтому многие тактики маркетинга и продаж не будут эффективны в отношении разработчиков. Как уже упоминалось, разработчикам нравится, когда их считают важной частью продукта. Маркетинговые тактики они видят насквозь. Им нравится, когда компании или организации держат свое слово (причем не только формально) и в конечном итоге поставляют то, что обещали, и даже больше. Будьте прозрачны в своем желании повысить их продуктивность и при этом избегайте спама.

2. Доступность, видимость

Рассказывайте побольше о вашем сообществе или организации: это вызывает больше доверия и привлекает новых членов. Когда developer advocate и менеджеры сообщества представляют его на мероприятиях, ориентированных на разработчиков, это не только помогает строить хорошие отношения, но и сигнализирует о том, что ваше сообщество или организация всегда доступны.

Помните, что на разработчиков не действуют стандартные маркетинговые тактики торговых представителей. Поэтому они обычно чувствуют себя более комфортно в работе с представителем, который имеет технический бэкграунд и не просто хочет «впарить» им продукт, но и готов обсуждать и анализировать другие продукты и инструменты разработчика, возможно, более конкурентоспособные.

3. Высокий приоритет обратной связи

Обратная связь — прекрасный способ понять, какие действия и инициативы работают, а какие – нет. Это помогает вашему продукту или сообществу быстрее расти. Сообщества получают большое количество обратной связи, поскольку их основное предназначение – отслеживание проблем, ответы на запросы касательно функционала, а также система вопрос-ответ. Когда вы производите какие-то заметные действия на основе полученных отзывов, это повышает уровень доверия к вам у ваших пользователей, поскольку они чувствуют, что их мнение имеет для вас значение.

4. Отличные показатели.

Повышение показателей является индикатором роста и показывает, что вы на правильном пути.

5. Вознаграждения и стимулы

Раздача в особых случаях наград или поощрительных призов в виде наборов брендированной продукции, футболок, возможности бесплатного обучения, стипендий стимулирует членов сообщества к более активному участию. Многие разработчики присоединились к определенным сообществам в результате подобных акций с призами, потому что всем хочется получить что-то на халяву (\^^/)

Показатели роста

Итак, если вы намерены начать создавать сообщество или хотите развивать уже имеющееся, вот несколько необходимых вещей, о которых следует подумать:

Стартовый пакет

Если сообщество еще только зарождается, подписка помогает создать необходимую начальную связь между членами и собственником сообщества.

  • Рассылка писем (помогает распространять информацию о новостях, существующих тенденциях и т. п.).
  • Нормы поведения.
  • Чат-платформа (для облегчения общения).
  • Система поддержки. Некоторые сообщества комбинируют ее с платформой для общения, но наличие отдельной системы поддержки помогает новичкам, когда у них возникают сложности.

Пакет для роста

Для уже существующих сообществ, чья история насчитывает всего несколько месяцев или лет.

  • Блог. Размещайте технические статьи, которые будут объяснять разнообразные технические концепции ваших продуктов или технологий. Писать такие статьи могут как штатные писатели, так и члены сообщества.
  • Встроенная система обратной связи.
  • Специалисты по привлечению в сообщества (Developer advocates, менеджеры сообществ).
  • Движение вперед. Создавайте более продвинутые в техническом плане учебные пособия, хакатоны, демо и т. п.

Пакет для «мастеров»

Это для тех сообществ, количество членов которых растет взрывообразно.

  • Конференции. Проведите конференцию, ориентированную на ваших собственных разработчиков.

Заключение

Сообщества разработчиков могут быть очень увлекательным делом! Для одних они могут стать единственной причиной чтобы начать программировать, для других – основой успеха их стартапа, а для кого-то – источником удовольствия от работы. Сообщества содействуют сплочению и взаимодействию между своими членами, помогают наводить мосты.

Создание сообщества разработчиков требует терпения, но если вы увлечены этим делом, оно может стать увлекательным путешествием, приносящим много удовольствия.


[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]
[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх