Математика: от ненависти к любви

Перевод статьи “Math: from hate to love”.

Математика и программирование

Программисты обычно не любят призначать, что у них плохо с математикой. Не помогает и то, что большинство не-программистов откуда-то взяли идею, что все программисты являются чем-то вроде математических гениев. К сожалению (моему), я не одарен математическими свехспособностями. Совершенно. Фактически, я ненавидел математику больше, чем что-либо другое в этом мире. Даже воспоминания об уроке математики в средней школе выглядят как видео Pink Floyd.

К старшей школе я был уже убежден, что математика это совершенно не мое, что у меня отсутствует некий загадочный математический ген и что только люди, одаренные особым складом ума, могут понять этот предмет и достичь в нем успехов. Я понял, что я просто недостаточно умен.

Примерно в то же время в школе нас начали обучать информатике. Я быстро понял, что это мне нравится и хорошо мне удается. Я относительно легко решал алгоритмические задачи, в отличие от моих одноклассников. Казалось, что у меня талант к этому.

Программирование — моя страсть

После окончания старшей школы меня призвали в армию, где мне удалось устроиться на работу по написанию компьютерных приложений баз данных. По мере того как мои навыки улучшались, я начал хотеть узнать больше. Я хотел на самом деле понять, как работают компьютеры (в мельчайших подробностях), изучить более продвинутые алгоритмы, о которых мне доводилось слышать, понять, как работает криптография, как генерируется компьютерная анимация и т.д. Я был в восторге от этих возможностей.

Поэтому я записался на заочный университетский курс для получения степени по информатике. После ровно четырех учебных периодов вступительного курса математики моя голова так кружилась от теории множеств, что я отбросил ее, будто она угрожала моей жизни, и никогда не оглядывался назад. Меня охватило пораженческое настроение, я стыдился, что я настолько не разбираюсь в математике.

После окончания службы в армии я получил должность программиста. Благодаря добросовестному самообучению (в основном, по книгам), я смог улучшить свое понимание программирования и программ. Я сделал довольно успешную (по средним стандартам) карьеру.

Но хотя это было хорошо и моя работа позволяла оплачивать счета, мое понимание предмета было поверхностным. Мне не хватало глубокого понимания, необходимого для полного овладения этим предметом. И я знал это. Но каждый раз, как я пытался более глубоко вникнуть в суть предмета, я неизбежно упирался в стену. Казалось, что математика просто повсюду.

Что мне помогло

Однажды, размышляя о собственном бизнесе, я натолкнулся на TED talk от человека по имени Сал Хан. Сал, который раньше был аналитиком хедж-фонда, бросил свою работу в 2009 году. Он занялся собственным сайтом, который он создал, чтобы бесплатно учить математике всех желающих. Он рассказывал о проблемах в системе общего образования: дети в учебном процессе движутся все скопом, к ним к всем применяют одни и те же методы и в результате у них накапливаются пробелы в знаниях. Поэтому когда они переходят к более сложным темам, их основы знаний настолько шаткие, что они упираются в стену, которую не могут преодолеть. Его сайт, по словам Хана, должен решить эту большую проблему.

Его речь меня зацепила. Но я отнесся к этому скептически. В теории все звучало отлично. Но могу ли я, лично я, извлечь пользу из этого? Я не знал.

Я зарегистрировался и начал смотреть видео и выполнять упражнения по порядку, с самого начала, буквально занимаясь арифметикой. Концепции объяснялись с кристальной ясностью, к тому же, я мог просматривать видео снова и снова. Я также мог использовать прилагаемые упражнения, чтобы попрактиковаться в изучаемых предметах.

Затем я начал браться за все более сложные темы, которые раньше были совершенно недоступны для моего понимания. А теперь я успешно (и даже с легкостью) разбирался в них, поскольку фундамент моих знаний был тверд, как скала.

Сегодня, согласно сайту Khan Academy, я овладел больше чем 700 различными навыками. Этот сайт действительно помог мне поднять свою самооценку, заново изучить математику и даже по-настоящему оценить красоту этого предмета. Но, что более важно, он открыл для меня много дверей для понимания моей профессии и настоящей страсти моей жизни – программирования.

P.S. Фракталы

Рисунок вверху статьи это то, что называют фракталом. Фракталы это шаблоны, обладающие свойством самоподобия в разных масштабах (обратите внимание, как рисунок цветка повторяется снова и снова по мере приближения).

Они создаются путем повторения простого математического процесса, а не описанием и кодированием каждой детали. Фрактальные узоры очень распространены, поскольку природа полна фракталов. Их примерами являются деревья, реки, береговые линии, горы, облака, морские ракушки, ураганы и т.д.


[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]
[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх