Советы начинающим фрилансерам: клиенты и цены

Фриланс: цены, клиенты, конкуренция

Фриланс многих привлекает. В такой организации работы, действительно, много плюсов. Гибкий (или вообще свободный) график позволяет в полной мере учитывать свои биоритмы и пики творческой активности. Поскольку фрилансер привязан только к наличию интернета, такая работа – прекрасная возможность для путешествий. Также, если человек выбирает работу дома, то это шанс видеть своих родных гораздо чаще, чем за завтраком и перед сном.

Однако не у всех получается стать фрилансером. Во-первых, не каждый способен самостоятельно организовывать свой рабочий процесс и одновременно продвигать свои услуги на рынке, создавая собственный бренд. Во-вторых, не всем удается хорошо зарабатывать на фриланс-услугах. И это обидно, ведь бывает, что даже у хороших специалистов возникают с этим проблемы. В этой статье мы рассмотрим несколько вещей, на которые стоит обратить внимание начинающему фрилансеру.

Выход на рынок

Когда вы начинаете предлагать свои услуги на фриланс-биржах, вы выходите на рынок труда. А конкуренция там довольно серьезная. Следует сразу учитывать, что соперничать вам придется не только со специалистами своего города. Вашими конкурентами, вероятно, будут даже не ваши соотечественники (особенно, если ваши услуги — не написание текстов, а программирование и разработка ПО).

Из этого следует, что цены будут формироваться на, так сказать, мировом уровне. А это значит, что чем меньше навыков требует выполнение заказа, тем выше конкуренция и ниже цены. Весьма вероятно, какие-то работы будут оцениваться значительно ниже, чем вы рассчитывали. С другой стороны, чем сложнее заказы, тем выше вероятность заработать гораздо больше, чем за аналогичную работу в своем городе.

Что делать

Повышать свою конкурентоспособность. Постоянная учеба должна войти у вас в привычку. Каждый новый навык добавляет вам шансов получить выгодный заказ. При этом важно учитывать востребованность конкретных навыков. Если есть поток заказов на чат-боты, то есть смысл научиться их делать. А если какая-то технология вам очень интересна, но заказов по ней практически не бывает, можно и подождать с ее освоением.

Изучите, что предлагают другие фрилансеры в вашей нише (особенно более успешные). Возможно, кроме набора навыков, который есть и у вас, у них есть еще какие-то знания, дающие им преимущество.

Ваш труд это ценность – осознайте это

Начинающие фрилансеры часто неоправданно занижают цены на свои услуги. В этом есть определенный резон – например, заработать себе репутацию на бирже и благодаря этому в будущем получить более выгодных клиентов.

Но в целом этого делать не следует. Во-первых, ваши знания и опыт не дались вам даром и нет смысла даром их раздавать. Это определенная ценность. Во-вторых, в глазах клиентов фрилансер, оценивающий свои услуги значительно ниже конкурентов, выглядит недостаточно профессиональным, поэтому ему вряд ли доверят большой хороший проект.

Даже если вы и в самом деле только начинаете свой трудовой путь и опыта и знаний у вас мало, это не повод себя недооценивать. Возьмите и запишите в столбик свои сильные стороны, свои навыки, востребованные на рынке. Если вы уже выполняли какие-то проекты, вспомните и о них. Вы специалист в своей области и заслуживаете справедливой оплаты за свой труд.

Если все равно сомневаетесь в своих достоинствах, посмотрите на конкурентов на бирже (только на этот раз не на самых лучших). Среди них найдется очень много таких, у кого навыков меньше, чем у вас, а вот запросов гораздо больше. Согласитесь, на их фоне вы просто звезда.

Дополнительные услуги

Возможно, другие фрилансеры получают хорошие заказы потому что предлагают и другие услуги, не связанные напрямую с программированием, но нужные клиентам. Например, не только делают сайты, но и разбираются в их продвижении. Клиент вполне может предпочесть нанять одного специалиста для двух дел сразу, пусть даже и немного дороже (зато не придется искать второго). В общем, подумайте над расширением ассортимента своих услуг.

Определение цены на услуги

Определите цену своих услуг

В самом деле, клиент за вас это не сделает, он заинтересован заплатить как можно меньше. Изучите, сколько и за что берут другие фрилансеры. Прикиньте, за какую сумму вы согласны сделать такую же работу. Когда вы будете называть свой вариант цены, у вас должна быть полная уверенность в том, что эта цена справедливая.

Изучение цен конкурентов не позволит вам слишком завысить или занизить собственные ожидания. После выполнения хорошего интересного заказа у вас должно остаться чувство морального удовлетворения от справедливой оплаты. Это будет мотивировать вас двигаться дальше.

Не торопитесь называть свою цену за выполнение какого-либо проекта. Старайтесь сначала пообщаться с потенциальным клиентом, задать вопросы по проекту, узнать подробности. Так вы и покажете заинтересованность проектом, а не только деньгами, и не промахнетесь, назвав неправильную цену. Если разница между первоначально названной суммой и итогом будет слишком большой, у клиента возникнет справедливое недовольство.

Поиск заказчиков

Не все фриланс-биржи одинаково полезны. Разные сайты привлекают определенный круг заказчиков, и если вы «пасетесь» на сайте, где все клиенты рассчитывают купить ваши услуги по бросовой цене, вы можете и не дождаться хорошего заказчика. Для вас это обернется потерей времени и сил, ведь даже те заказы, которые вы получите, будут не слишком денежными.

Просматривайте разные биржи. Не забывайте, что конкуренция на мировом уровне предполагает не только то, что исполнителей пруд пруди. Это значит, что и заказчиков вы можете найти по всему миру. В этом плане вам очень поможет хорошее знание английского языка.

Также есть вероятность найти клиентов с помощью нетворкинга (на митапах, в соцсетях, через знакомых и т. п.).

Если у вас есть выбор между заказчиками, отдавайте предпочтение тому, для кого ваша работа имеет большую важность. Он и цену выше предложит, и проект, скорее всего, будет интереснее.

Делая свою ставку в каком-то проекте на бирже, не будьте слишком лаконичны. Предложение «Сделаю за два дня, цена – $150» не выделит вас в длинном ряду таких же фрилансеров с такими же предложениями. Клиент ведь выбирает не просто того, кто напишет меньший срок и меньшую сумму. Как уже упоминалось, старайтесь пообщаться по поводу проекта. Так вас скорее заметят.

Желаем удачи и надеемся, что эти советы вам помогут!


[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]
[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх