Как не дать своему мозгу заскучать?

0
1627
views

Перевод статьи Stephanie Vozza “How to trick your brain into not getting bored”.

Рутина, скука и монотонность

Если у вас ухудшается концентрация, дело может быть в биологии, а не в том, что вы недостаточно мотивированы. Наш разум так устроен, что постоянно ищет новые впечатления. При этом вырабатывается дофамин (вещество, вызывающее ощущение счастья и удовольствия). В этой статье мы рассмотрим три вещи, ведущие к выработке дофамина даже в тех случаях, когда ваша деятельность довольно рутинная.

Вероятно, сначала вы любили свою работу, но потом попали в наезженную колею. Справиться с выгоранием вам поможет изменение вашего отношения к делу. Это утверждает Дэниел М. Кейбл, написавший книгу “Выжить на работе: Нейробиология помощи вашим людям полюбить то, чем они занимаются”.

“Наш мозг не предназначен для нудной и монотонной работы, – говорит он. – Потеря концентрации связана не с мотивацией, а с биологией”.

Кейбл преподавал в университете Северной Каролины, когда, по его словам, утратил вкус к своей работе и постепенно начал скучать. После того, как у него диагностировали лимфогранулематоз, у Кейбла изменился взгляд на многие вещи и он вновь увлекся своей работой. Он наткнулся на исследование полосатого тела – части мозга человека, ответственной за выработку дофамина, и ее роли в формировании вашего лучшего “я”.

Кейбл пишет, что именно эта часть мозга еще с младенчества вызывает у нас желание исследовать неизвестное. “Можно дать ребенку действительно классную игрушку, шумную и со всякими кнопками. На какое-то время она его займет. Но затем ребенок все равно найдет что-то новое и посчитает его более интересным. Не обязательно новое будет таким же классным, как старое, просто новизна все равно перевесит”.

Когда мы увлечены новым занятием, мозг для нашего поощрения вырабатывает дофамин, благодаря чему мы ощущаем себя более “живыми”. Кейбл, который теперь преподает организационное поведение в Лондонской школе бизнеса, говорит, что то же касается и работы.

“Когда мы решаем одну и ту же задачу в 100500-й раз, наш мозг просто отключается. Тем самым он сообщает вам, что он создан не для этого, а для куда более важных вещей”. Затем мозг прекращает выработку дофамина, и вам начинает казаться, что ваша работа не только нудная, но еще и бесконечная.

Чтобы побудить мозг к выработке дофамина и в целом выбраться из рутины, профессор Кейбл рекомендует три метода.

1. Направьте свои силы на то, что вам нравится

Определите свои сильные стороны, а также найдите, где можно регулярно их задействовать.

Сделав упор на свою сильную сторону — юмор, — Кейбл вернул себе увлеченность работой. Юмор повышал настроение самому профессору и привлекал к нему студентов. “Для меня как преподавателя это было уникальной находкой. Я решил применять юмор в учебном процессе, а не оставлять его дома”.

Подумайте о том, как вы можете использовать свои сильные стороны в своей работе и тем самым помочь своей команде.

2. Не бойтесь экспериментов

Избегайте рутины, ставя все с ног на голову. Кейбл, например, разработал новые планы занятий вместо постоянного следования старым.

Менеджер по продажам, который пошел на повышение и больше не ходит “в поля”, может вернуться к общению с клиентами. Он может использовать это как способ встряхнуться и узнать что-то новое.

Активируйте свою “поисковую систему”, выходя из зоны комфорта, – советует Кейбл.

3. Делайте упор на конечной цели

Проанализируйте цели вашей деятельности и эффект от нее. Все мы хотим видеть результаты своих действий. Руководители могут помочь сотрудникам в персонализации рабочих целей. Для этого можно, например, устраивать для них встречи с конечными пользователями.

“Подумайте о том, какую историю вы хотели бы рассказать самому себе о своей работе”, — советует Кейбл. По его словам, частично скука работы у него была вызвана самвнушением. Он говорил себе, что его роль как профессора — учить детей из высших классов, чтобы они получили степень магистра и удвоили свою зарплату.

Это не было чем-то плохим, но не было и вдохновляющим. Поэтому Кейбл задался вопросом, почему бы не использовать свое положение учителя для других целей. И начал обучать директоров, чтобы обеспечить смену лидеров. По сути его работа не изменилась, но цель стала другой, более важной для него лично.

Помните, что какие-то единичные действия не дадут никакого эффекта. Они не зарядят ваш день энергией и не воодушевят вашу команду. Попробуйте применить хотя бы один из этих подходов на ежедневной основе.



ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here