Почему вы учитесь сами, когда учите других?

0
1188
views

Перевод статьи Zell Liew “Why you learn when you teach”.

Учить других полезно для вас
Photo by NESA by Makers on Unsplash

Лучший способ что-то выучить — объяснить это другим.

Я часто слышал такое от разных людей. Но правда ли это?

Я знал, что у преподавания есть свои преимущества. Например, если вы преподаете, то люди знают о вашем существовании. Они могут перенимать ваш опыт, учиться у вас. Но учитесь ли вы сами? Я был настроен скептически.

Однако я понял, что это утверждение истинно. Вы лучше всего усваиваете материал именно когда объясняете его кому-нибудь другому. Проведя много лет за преподаванием фронтенд-разработки, я могу за это поручиться.

В этой статье изложены мои мысли относительно того, как именно обучение других помогает вам самому учиться. Чтобы это понять, нам нужно для начала поговорить о процессе обучения. Нельзя учить других тому, что вы не учили сами.

Процесс обучения

Предположим, вы хотите освоить JavaScript. Все что вы знаете, это то, что вы находитесь на одном краю пропасти, а ваша конечная цель находится на другом. Как преодолеть эту пропасть, вы не знаете (пока).

Ваша цель лежит на другом краю пропасти

Когда я пытался изучить JavaScript, я читал бессчетное количество книг и руководств, я искал лучшие подходы. Я даже исследовал исходный код, чтобы посмотреть, как люди пишут.

Каждый усвоенный кусочек материала становился маленькой точкой опоры для перехода на другую сторону пропасти. Некоторые материалы было легко понять, другие – тяжело.

Дополнительные точки опоры

Иногда точки опоры располагались слишком далеко друг от друга, поэтому я падал, а затем начинал сначала.

Нехватка точки опоры

Порой я врезался в стену. Я не понимал статьи, которые читал. Я падал, а затем делал следующую попытку.

Врезался в стену

После достаточного количества попыток (и «сгорания» достаточного количества «жизней»), я накачал мускулы на ногах. Теперь я мог прыгать немного дальше и выше, чем раньше. Я вернулся к статьям, которые не понимал прежде.

И иногда мне удавалось, наконец, взять высоту, которая раньше была мне недоступна.

Так я попал на другую сторону пропасти…

Преодолел пропасть

…только для того, чтобы понять, что это был далеко не предел.

Увидел, что эта пропасть была не единственной

Но это нормально. Всегда есть, куда двигаться дальше, именно это и делает учебу такой увлекательной.

Преподавание помогает получить перспективу

Я не знал, как далеко я продвинулся, пока не начал преподавать JavaScript. Я думал, что практически ничего не знаю. В любом случае, знаю недостаточно, чтобы считаться «экспертом».

Но оказалось, что знаю я много. Моих знаний хватило даже для того чтобы создать понятные курсы по JavaScript.

В этом состоит побочный эффект преподавания.

Когда вы учитесь, вы фокусируетесь на прыжках через пропасть к новым и новым высотам. Вы даже не представляете, как далеко забрались, потому что не останавливаетесь, чтобы подумать.

Но когда вы преподаете, вы останавливаетесь.

Вы делаете паузу, оглядываетесь и понимаете, как далеко зашли. Таким образом вы получаете перспективу, и эта перспектива дает вам уверенность в ваших способностях.

Вы знаете больше, чем думаете.

Процесс преподавания

Обучая других, вы пытаетесь помочь им преодолеть пропасть, которую сами сумели перепрыгнуть.

Процесс преподавания

Для этого можно направить людей к ресурсам, которые помогли вам. Скорее всего, эти люди будут сталкиваться с теми же трудностями, что и вы. Они будут врезаться в стену и оступаться. Будем надеяться, у них окажется достаточно сил, чтобы преодолеть препятствия самостоятельно.

Но это не обучение других. Это просто… направление к ресурсам, которыми вы пользовались. Таким образом можно помочь людям сократить их кривую обучения, но это не преподавание. Пока еще нет.

Отсылка к ресурсам

Чтобы учить, вы идете назад. Вы становитесь рядом с учеником и помогаете ему перейти на другую сторону.

Рано или поздно ваши ученики зададут вопросы, которые вас удивят. Что-нибудь вроде «Почему этот способ, а не тот?»

Иногда один путь лучше другого. Иногда оба они возможны. Благодаря вопросам учеников вы узнаёте, что есть еще один путь для преодоления пропасти.

Есть и другой способ решения

Порой вы раздумываете над лучшим примером, который облегчит учащимся прыжок через расщелину. Делая это, вы создаете еще одну точку опоры для себя.

Вот почему вы учитесь, когда учите других: вы создаете больше точек опоры.

Дополнительная точка опоры

Может быть однажды, когда вы ответите на достаточное количество вопросов, вы создадите столько точек опоры, что они заполнят всю расщелину.

Вот тогда ваше знание станет цельным, как скала.

Полное, цельное знание

Точки опоры вам больше не понадобятся. Вы сможете просто идти, а не прыгать. И ваши ученики тоже смогут просто идти.

Кого вы можете учить?

Чтобы учить других, не надо быть экспертом. Вы можете учить любого, кто хочет преодолеть пропасть, которую вам самому удалось преодолеть.

Лучше начинать помогать немедленно, потому что вы еще помните это ощущение прыжка. Вы знаете опасные места, где ваши ученики должны быть осторожны.

Вы знаете опасные места

Иногда вам будут задавать вопросы, на которые у вас не будет ответов.

Это нормально. Вероятно, вы еще не можете заполнить всю расщелину. Но теперь вы знаете, что пропустили кусочек. Эту лакуну можно заполнить, проведя дополнительные исследования.

Пробел в знаниях

Иногда вам не удастся «замостить» пропасть сразу. Есть слишком много вещей, о которых вы не знаете.

Это тоже нормально. Возможно, вы найдете нужный кусок камня, преодолевая другую расщелину. Он будет прямо на виду.

Найдя его, вы сможете вернуться и заполнить им пробел.

И это еще одна причина, по которой вы учитесь, когда учите других. Вы видите пробелы в своих знаниях.

Каждый ли может стать учителем?

Некоторые разработчики просто ужасные учителя. Они кидают вам ссылки на ресурсы и ожидают, что вы все поймете самостоятельно. Другие говорят на незнакомом FOOBAR-языке, который вам очень тяжело понять.

Не вините их. Они стараются, как могут. Возможно, преподавание им не интересно. И это тоже ОК. Но если вы захотите, то сможете учить хорошо.



ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here