Как не показаться странным во время телефонного собеседования

0
282
views

Перевод статьи Лайлы МакЛеллан «How to not be weird on the phone when you have a job interview».

Собеседование по телефону

Сегодня общение в виде переписки является доминирующим, но рекрутеров и работодателей это не затронуло. Многие из них по-прежнему хотят услышать ваш голос и провести олдскульное собеседование по телефону прежде чем встретиться с вами лицом к лицу.

К сожалению, это может быть проблемой для тех людей, которые уже забыли, как пользоваться телефоном в профессиональной сфере, а также для тех, кому никогда не приходилось этого делать. Об этом в своем интервью изданию Quartz рассказала Кэролайн Томпсон, управляющий директор Merito Group – фирмы, занимающейся подбором управляющего персонала.

Несоблюдение телефонного этикета очень распространено среди кандидатов. Причем это не зависит от их возраста или опыта. Несмотря на хорошие намерения, люди делают вещи, из-за которых по телефону звучат странно. В результате у них не получается попасть на следующий этап собеседований и они задаются вопросом, в чем причина этого.

Следующие советы помогут вам избежать подобной ситуации.

Отвечайте на звонки

Казалось бы, это естественно. Однако, по словам Томпсон, «многие люди больше не отвечают на телефонные звонки».

Вы не можете так поступать, если ожидаете звонка от потенциального работодателя. Не важно, что при телефонном общении вы нервничаете. Не важно, что вы не видите смысла в разговоре по телефону в то время как существует электронная почта. Вы просто не можете проигнорировать звонок и рассчитывать, что последующая переписка решит эту проблему.

Старайтесь, чтобы ваш голос не выдавал спешку и не подражайте роботам

Чаще всего телефонные собеседования назначаются заранее, так что вы можете подогнать свое расписание и найти уютное местечко, где сможете спокойно поговорить. Тем не менее, часто кандидаты этого не делают. Они не воспринимают собеседования по телефону серьезно, считая, что это нечто неважное, особенно сегодня, когда экономика на подъеме. Поэтому они отвечают на звонки, обедая с приятелем или будучи занятыми чем-то еще.

«Они отвечают отрывистыми фразами и грубо завершают разговор, – говорит Томпсон. – Они не воспринимают звонок серьезно, а должны бы. Телефонное собеседование имеет большое значение, по его результатам решается, кто попадет внутрь компании, а кто нет».

Когда вы разговариваете с кем-то лично, вы отвечаете полными предложениями и используете язык тела, чтобы доказать свою точку зрения. Общение по телефону должно быть таким же. И все равно многие люди звучат отрывисто-резкими и кажутся похожими на роботов.

Проверочные телефонные звонки и правда бывают короткими, но интервьюер обычно сообщает, сколько у него есть времени или поясняет, с какой целью вам позвонили. Вероятно, вы все-таки сможете сделать свои предложения более полными. Просто не забывайте о вежливости, не уходите от темы, не рисуйтесь и не болтайте чепухи.

Не разговаривайте шепотом, даже если вы на работе

Если у вас не получилось найти уютное место, чтобы принять звонок, у вас может возникнуть идея сделать это на работе или в другом общественном месте. Не надо. Вы поймете, насколько вы опасаетесь быть услышанным, только когда телефон зазвонит. И тогда вы начнете шептать. Вы будете сосредоточены не на разговоре, а на том, как не привлекать к себе внимания.

Томпсон припомнила случай с одним своим клиентом, финансовым директором, который хотел перейти в очень богатую компанию. После телефонного собеседования эйчар сказал, что, по его мнению, кандидат не выразил достаточно энтузиазма в отношении позиции. На самом деле этот кандидат очень хотел получить место. Просто он принял звонок в конференц-зале и поэтому говорил вполголоса.

Если брать более широко, старайтесь, чтобы ваш голос звучал приятно и живо. Меняйте тон. Не снижайте его в конце каждого предложения. Никому не нравится говорить с человеком, который по телефону создает впечатление человека скучного или скучающего. Также Томпсон советует улыбаться. Хотя ваш собеседник этого не видит, научные данные доказывают, что он вашу улыбку «слышит».

Улыбайтесь во время разговора

Избегайте чересчур фамильярного языка

Может, вы не сидите в конференц-зале в костюме-тройке, однако представьте, что это именно так, и подбирайте соответствующие выражения. В этом плане Томпсон отмечает различие между поколениями: «Молодые люди мало говорят по телефону. Например, здороваясь, они могут сказать интервьюеру «Привет!»». Это немного фамильярно для профессионального общения.

Вдохните, прежде чем начать отвечать на вопрос

Если вам нужно подумать над ответом, не нужно бессмысленно «экать», лучше переведите дыхание. Это, кстати, не даст вам перебить собеседника, если вы не поняли, что он еще не закончил свою мысль. Такое может произойти как из-за проблем с телефонной связью, так и из-за отсутствия визуальных сигналов.

Дайте возможность человеку задать вопрос полностью. Сделайте паузу, переведите дыхание, а уж затем отвечайте. Также Томпсон советует во время собеседования не пользоваться громкой связью, поскольку сигнал при этом часто «задерживается». Кстати, убедитесь, что там, откуда будете говорить, хороший сигнал для телефонной связи.

Учитесь начинать и завершать разговор плавно и вежливо

В неформальной культуре сообщений стало нормальным начинать и заканчивать разговор без формул вежливости вроде «Доброго утра» или «До свидания».

Телефонное общение требует более высокого уровня вежливости. Томпсон советует демонстрировать свою «социализированность», завершая разговор фразами типа «Большое спасибо за уделенное мне время». Поблагодарите, прежде чем попрощаться, а затем, после разговора, поблагодарите еще раз письменно (например, в LinkedIn).

Имейте в виду, что оценка вашего разговора, сделанная интервьюером, останется в логах компании практически навсегда. Однажды она еще может сослужить вам хорошую службу.

По словам Томпсон, сейчас ситуация на рынке труда очень благоприятная. Однако экономика не может расширяться вечно.



ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here