На проведение профессиональных конференций в различных сферах деятельности ежегодно тратится огромное количество денег. Если бы они не приносили пользы, то никто, конечно, не стал бы так тратиться и заморачиваться с организацией. В целом, бенефициаров выступления на IT-конференции трое:
- специалист, который выступает,
- компания, в которой он работает,
- продукт, о котором он рассказывает и/или которым он занимается в компании.
Для выступающего его речь это и минутка славы, и возможность стать более известным, узнаваемым специалистом, и приятная дописка в резюме. Если речь окажется удачной и интересной для публики, то эффект будет довольно продолжительным: само выступление запишут на видео и будут распространять, а спикера будут приглашать и на другие мероприятия.
Если на конференции разработчик рассказывает о продукте, которым занимается в своей компании, продукт становится более известным и узнаваемым, а также неоднократно упоминается компания, что хорошо сказывается на ее имидже.
В принципе, компания все равно упоминается, даже если вы рассказываете не о ее продукте, а о какой-то технологии в целом. Поэтому убедить начальство отпустить вас на конференцию бывает довольно просто.
Что нужно, чтобы хорошо выступить на конференции?
Выбор темы
Тут главное помнить, что тема должна:
- во-первых, соответствовать тематике конференции,
- во-вторых, быть интересной не только выступающему, но и как можно большему количеству зрителей,
- в-третьих, быть хорошо знакомой выступающему. Спикер должен хорошо ориентироваться в том, о чем говорит, и знать об этом куда больше своих слушателей.
Поэтому, если ваша цель – выступить на конференции, сначала стоит определить, в чем вы хорошо разбираетесь, а затем прикинуть, для какой конференции подобное выступление подойдет.
Разработка темы
Вспомните, какие цели вы сами преследуете, когда посещаете различные конференции в качестве зрителя. Скорее всего, вам хочется обогатить свою копилку знаний новыми полезными сведениями о практическом применении технологий, узнать об опыте других разработчиков в каких-то сферах и т. п. Учебник-то вы можете и дома почитать.
Помните об этом, готовя свой доклад. Он не должен быть академически сухим или вообще бессмысленным. Побольше личного опыта, побольше практических сведений.
При подборе материалов учитывайте, насколько в данной теме разбираются ваши зрители. Если для них это нечто новое или сильно отличающееся от их собственного опыта, вам нужно приложить дополнительные усилия, чтобы сделать свою речь понятной.
Также нужно помнить о том, сколько времени должен длиться ваш доклад.
Подготовка
Определите, какую мысль вы хотите донести до слушателей. Затем составьте план своего выступления, позволяющий это сделать и раскрыть тему в достаточном объеме.
На основе подобранных материалов напишите текст речи или тезисы — смотря, как вам удобнее.
И, конечно, нужно репетировать. Попробуйте произнести вашу речь. Вероятнее всего, с первого раза не слишком хорошо получится, поэтому пробуйте еще и еще. Когда станет выходить неплохо, засеките время и определите, вкладываетесь ли вы в регламент. Если речь получается слишком длинной, придется убирать наименее важные куски. Отредактировав, репетируйте снова.
Многократное повторение речи позволит вам хорошо запомнить ее и подглядывать в текст уже будет не нужно. Теперь его точно можно заменить коротким планом.
Позаботьтесь о качестве визуальной информации — тексты и картинки должны быть четкими и понятными. Тексты при этом должны быть еще и короткими, написанными крупным шрифтом.
Как добиться приглашения на конференцию?
Логично предположить, что организаторы стараются привлекать к выступлениям людей, о которых известно, что они разбираются в какой-то теме. Поэтому вам нужно «засветиться» в качестве такого ценного специалиста. Здесь вам поможет ведение вашего блога, канала на YouTube, статьи на более раскрученных сайтах. Если ваши материалы будут одобрительно приниматься читателями/зрителями, это будет существенным плюсом в вашу пользу.
Соглашайтесь выступить бесплатно. Конечно, работать задаром никто не любит, в этом даже есть нечто неправильное, но отдача может быть не только в денежной форме. Если цель вашего выступления — продвижение собственного бренда и/или вашего продукта, то возможность сделать это ценна сама по себе. А организаторы получают соблазн сэкономить и для этой цели позвать на выступление именно вас.
Надеемся, что ваше выступление станет вашим «звездным часом»!
[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]
[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]