Перевод статьи Джо Бустаманте «7 Reasons Game Development Is the Perfect Side Hobby for Software Developers».
Если спросить любого разработчика, пробовал ли он себя когда-нибудь в геймдеве, то велика вероятность, что он ответит «да». Это совершенно естественно, ведь навыки нужны практически те же самые, что и по работе. Даже больше: программисты, для которых разработка игр это хобби, приходят в эту сферу со знаниями, которых не хватает большинству начинающих создателей игр. Они умеют писать хороший код и создавать эффективные программы.
Тем не менее, большинство разработчиков и инженеров не занимаются разработкой игр и даже не рассматривают такую возможность. Вероятно, они считают, что навыки, полученные в процессе этой деятельности, не пригодятся им в «настоящей» разработке программ. Если вы тоже так думаете, возможно, пришло время изменить свое мнение. Перед вами 7 причин, по которым разработка игр является отличным хобби для разработчиков ПО.
1. У вас уже есть много необходимых навыков
Создание игр связано с тремя основными сферами знаний. Вам нужно знать, как создавать ассеты (например, спрайты и звуковые эффекты), как использовать выбранный вами движок или фреймворк и как писать код для вашей игры.
Если брать в долгосрочной перспективе, то больше всего времени уходит, пожалуй, на создание ассетов. К счастью, в интернете можно найти достаточно бесплатных рисунков и моделей, которые вам помогут хотя бы в начале, пока ваша игра не будет завершена и готова приобрести собственный стиль. Остается движок и написание кода, причем код писать программисты уже умеют, а движок можно с легкостью изучить.
В разработке игр программисту сложнее всего понять, как работать с инструментами, и научиться думать о том, что делает игру интересной. Но мы, в принципе, делаем и то, и другое ежедневно, когда подбираем новые технологии и фреймворки или переключаем наше восприятие, пытаясь лучше понять требования клиента. Эти навыки вполне переносимы на другие сферы деятельности.
2. Это может быть проще, чем совершенно сторонний проект
Хотя так бывает не всегда, но часто разработка игры проще, чем работа над сторонним проектом другого рода. Главное, сильно не размахиваться.
Начинать нужно с малого, особенно это касается начинающих разработчиков игр. Многие маленькие игры могут быть созданы всего за несколько недель или месяцев (если у вас есть достаточно опыта). Ознакомление с руководствами по движкам вроде Unity и Unreal занимает всего пару дней или даже часов. А в итоге у вас будет впечатляющая игра.
Кроме того, многие люди лучше знакомы с играми, чем с типичными идеями для сторонних проектов, поэтому для игры будет легче найти тестировщиков, которые смогут дать осмысленный отзыв. В процессе разработки игры вы приобретаете много навыков, а удовлетворение от достигнутого прогресса будет таким же (если не большим), как и с любым другим приложением, которое вы могли бы создавать.
3. Игру можно монетизировать и вывести на рынок
Как и приложение, игру можно монетизировать. И хотя порой барьер вхождения для игры выше, чем для приложения (рынок игр может иметь ограничения), обычно монетизация вполне доступна.
В отличие от приложения, где вам зачастую нужно настроить собственную систему оплаты или выбрать какую-то из имеющихся библиотек, любая платформа, распространяющая игры, уже будет иметь для этого все готовое. Все, что вам нужно будет сделать, это опубликовать свою игру и найти способ рассказать о ней людям.
4. Вы можете познакомиться с новыми идеями проектирования ПО
Несмотря на убеждения многих людей, геймдев позволяет вам узнать больше о том, как писать хорошее ПО. Это особенно верно, если вы прикладываете усилия к этому.
Например, если вы всю жизнь работаете в сфере объектно-ориентированных языков, вы можете уделить некоторое время движку со строгой компонентной системой. Этот опыт научит вас работать с компонентно-ориентированной архитектурой. Кроме того, вы можете познакомиться с какими-то идеями, которые сможете потом использовать для работы.
Если вы будете намеренно подбирать движки и фреймворки, отличающиеся от тех, к которым привыкли, то в процессе работы с ними сможете узнать много нового.
5. Разработка игр может помочь вам в развитии навыков, нужных для работы
Это не просто забава. Разработка игр может помочь вам достигнуть ваших профессиональных целей.
Скажем, вы работаете над одностраничным веб-приложением, написанным на React, но у вас нет никакого предыдущего опыта работы с этим фреймворком и вы не имеете представления, что делать, чтобы его изучить. Как вариант, вы можете создать игру, а затем, используя React (или что-то еще, чем вы пользуетесь для своего проекта), разработать веб-страницу, где будут отслеживаться результаты игры или выводиться информация о ней.
Если ваша команда занимается исключительно бэкендом, вы можете использовать те же технологии при создании сервера для клиентской части вашей игры.
Возможности бесконечны. Суть в том, что разработка игр может помочь в изучении новых навыков, нужных и для основной работы. Надо только найти точки соприкосновения.
6. Это может стать отличной возможностью познакомиться с другими разработчиками
Что мне нравится в разработке игр, это сообщество. Часто можно найти хорошие группы и митапы для разработчиков игр. Если вы к ним присоединитесь, сможете познакомиться и поработать с другими создателями игр.
Еще один интересный вариант — заниматься разработкой игры со своими же коллегами по основной работе. Такой общий сторонний проект – отличный способ построить внерабочие отношения и при этом делать что-то увлекательное. Особенно приятно, когда достигаешь какого-то этапа в своей работе над игрой и у тебя есть, кому это показать.
Кроме того, вы с коллегами можете устраивать геймджемы. Это соревнования, обычно с ограничением времени, в которых разработчикам игр выдается тема, а они создают по этой теме игру. Работать можно как поодиночке, так и командами. В силу природы геймджема, это отличная возможность собраться с коллегами в выходной, совместно создать игру, которая вам всем понравится, и при этом просто насладиться процессом.
7. Это увлекательно
Самое лучшее в разработке игр это то, что процесс может быть невероятно интересным.
Вас будут подстерегать те же неприятности, что и при обычной разработке: периоды разочарований, незнание, что делать дальше, «борьба» с используемыми инструментами. Но разработка игр вполне может быть развлекательным процессом. Вам нужно будет играть и тестировать свою игру по ходу дела, а чувство, возникающее, когда вы уже можете поделиться своей игрой с окружающими, вообще ни с чем не сравнится.
Надеюсь, мне удалось вас убедить, что стоит обратить внимание на геймдев как на вариант хобби. Если вы задумались, с чего начать, я советую движок Unity. Он один из самых популярных на рынке и имеет хорошую документацию. Его может быть непросто изучить, но он невероятно гибкий и мощный. Освоив его, вы сможете создать практически любую игру, какую только захотите.
[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]
[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]