Адаптированный перевод статьи Джеки Луо «I Know the Salaries of Thousands of Tech Employees».
Я инженер ПО, у меня три года стажа, работаю в Square – тех-компании в Сан-Франциско. Я зарабатываю $130 тысяч, плюс $47,5 тысяч в акциях, т. е., в целом выходит $177,5 тыс. в год.
Мне не приходилось в последнее время вести переговоры о зарплате, но, устраиваясь на работу, мне удалось поднять цену причитающихся мне через четыре года акций со $150 до $190 тысяч. В настоящее время эти акции уже стоят дороже, но если брать их начальную цену, то моя «реальная» ежегодная компенсация составила бы $233097,51.
Мне страшно писать эти цифры
И чужие люди, и приятели могут увидеть, сколько я зарабатываю, и подумать, что мне ужасно переплачивают. («Вы шутите? Что она, интересно, делает такого, чтоб столько зарабатывать?») Или они могут решить, что мне недоплачивают. («Вероятно, она не такой уж хороший специалист, раз ей так мало платят»).
Компании, которые в будущем захотят меня нанять, неизбежно увидят мою предыдущую зарплату. Они либо привяжут к этой сумме свое предложение, ограничив мой шанс получить прибавку путем смены работы, либо не допустят меня даже на собеседование, решив, что я буду для них слишком дорогим специалистом.
Так почему же я решила поделиться этими цифрами? Потому что мы должны больше говорить о том, сколько зарабатываем. Честная компенсация начинается с большей прозрачности.
Сегодня пол, раса, класс и множество других идентификаторов играют существенную роль в тех-индустрии. Hired report 2018 года утверждает, что в сфере технологий в 63% случаев мужчинам предлагается большая зарплата, чем женщинам, если сравнивать одинаковые позиции в одной и той же компании.
Но есть надежда, что честное общение на тему зарплаты сможет сократить этот разрыв. 66% людей, узнавших о несоответствии свей зарплаты зарплате коллег, узнали это из разговоров с ними.
Сколько ты стоишь?
Зачастую, когда люди говорят о компенсации – что приемлемо, что следует отклонить, как торговаться – им советуют «узнать, сколько они стоят». Но как? Что касается большинства сотрудников индустрии, уровень компенсаций для них это тайна за семью печатями. Вся информация – в руках людей, находящихся значительно выше по карьерной лестнице.
Порой люди могут узнать средний рыночный уровень зарплат для определенной должности, предоставив данные о своих заработках компаниям, которые собирают подобную информацию от многих клиентов и возвращают им в виде анализа.
Такая асимметрия информированности создает дисбаланс сил. В результате только одна сторона, обладающая большей властью, имеет возможность принимать решения о зарплате на основе информации.
Что это значит на практике
Вот типичный сценарий. Вы проходите собеседования, чтобы устроиться на работу в какую-то компанию. Тратите часы на выполнение заданий на экране телефона, затем проходите собеседование в самой компании. Вы хорошо себя показали и скоро должны получить оффер. Тут вам звонит рекрутер и, конечно, спрашивает о цифрах.
И вы начинаете паниковать. Что, если число будет слишком большим? Вы ведь не хотите, чтобы компания так и НЕ сделала вам предложение. Вы уже прошли через весь процесс собеседований и не хотите упустить свой шанс.
Но что если названная сумма будет слишком маленькой? Вы не хотите продавать себя за бесценок, а компенсация, которую вы выторгуете себе сейчас, до получения работы, определит уровень вашей компенсации на годы вперед. Сколько зарабатывают другие люди с похожей квалификацией? Вы можете только догадываться.
Чтобы устранить этот дисбаланс сил, прилагаются определенные усилия (есть такие сервисы как Glassdoor, Comparably и Levels). Но анонимные платформы, собирающие данные о компенсациях, не дадут нам того, что нам на самом деле нужно: культуры, при которой открытое обсуждение зарплаты это нормально.
Как я узнала о доходах тысяч людей
В Международный женский день я сделала твит, в котором разместила открытое приглашение мужчинам из сферы технологий поделиться со мной уровнем своей зарплаты, чтобы я могла постить эти данные на условиях анонимности.
На сегодняшний день этот твит увидели полмиллиона человек. Тысячи людей написали мне личные сообщения. Работники сферы технологий со всего мира, занимающие самые разнообразные должности, прислали мне данные о своих зарплатах. Но поскольку я работаю в Заливе, большая часть полученных мною данных касается именно этой территории.
Итак, сколько зарабатывают мужчины, занимающиеся разработкой ПО в Заливе?
Все сайты и приложения, которыми вы пользуетесь ежедневно, создаются разработчиками. В Заливе их зарплаты стартуют с шестизначных чисел.
$120 тыс. это обычная базовая ставка для выпускника колледжа, изучавшего информатику. Это стандарт для большинства крупных тех-компаний.
В маленьком стартапе эта сумма может быть меньше, но часто даже стартапы выражают зарплату в шестизначных числах. Только что зародившиеся стартапы платят меньше всего. Ошеломляющие суммы компенсаций начинают появляться в стартапах только когда они достигают уровня Uber, Lyft и Airbnb.
Между предложениями стартапов и крупных компаний есть большая разница – акции. Часто акции стартапа в конечном итоге не стоят ничего, но акции публичных компаний это значительная часть компенсационного пакета. Базовая ставка зарплаты редко повышается больше, чем на $400 тысяч (по крайней мере, я такого пока не видела), но за счет акций общий доход разработчика может удвоиться и даже утроиться.
И, в отличие от зарплаты, стоимость акций может существенно возрасти. Это может случиться и с работником Google, который следил за ростом цен на акции, и с одним из первых сотрудников стартапа, купленного за большие деньги. Настоящие состояния Кремниевой долины создаются на акциях.
У кого максимальные ставки?
Facebook и Google наиболее агрессивно охотятся за талантливыми специалистами, в частности, с помощью высоких зарплат. Но если вы слышите, что годовая компенсация инженера составляет $750 тыс., знайте, что это далеко не типично.
Скорее всего этот человек работает в Facebook или Google и принадлежит к тем нескольким уникальным специалистам мирового уровня, которые обладают достаточным уровнем опыта и знаний для выполнения какой-то работы. Это люди в «золотой клетке»: теоретически, они могут устроиться на работу куда угодно, но не могут уволиться (или думают, что не могут), потому что никто другой не сможет платить им столько.
Если бы меня попросили прикинуть, какова общая компенсация (базовая ставка, акции и бонусы) для инженера в Заливе, я бы сказала, что это что-то между $150-200 тысяч. Такое предположение подтверждается полученными мной данными в Twitter. Там медиана общей компенсации это $183750. Согласно Glassdoor, средняя базовая ставка инженера ПО составляет $137 тыс. плюс $11 тыс. в бонусах, но без данных по акциям.
Почему информация о зарплатах держится в секрете
Это большие суммы, и не удивительно, что это чувствительная тема для разговоров. Но даже с учетом этого я не была готова к тому, насколько люди, приславшие мне свои данные, боятся последствий.
Многие, откликнувшись на мой твит, неоднократно повторяли, что информация должна быть анонимной. Некоторые даже просили не разглашать, какую они занимают должность и в каком городе работают – на всякий случай, вдруг их кто-то узнает. Часто люди переживали, что их могут уволить за то, что они рассказали о своей зарплате.
Подобное отношение к прозрачности в теме зарплат является сигналом серьезного изъяна в культуре. То, какую компенсацию мы получаем за свой труд, влияет на всю нашу повседневность: где мы живем, что делаем, какой свободой пользуемся. В наших интересах быть более информированными относительно уровня своей зарплаты, но мы все равно держим эту информацию в секрете из страха быть наказанными за разглашение. В индустрии, которая, предположительно, так сильно ценит прозрачность, у нас большой провал в том, что имеет самое большое значение.
Как изменить существующую ситуацию
Давайте менять расстановку сил. Говорите со своими коллегами, товарищами по сфере деятельности и друзьями о том, сколько зарабатываете. Говорите об этом с женщинами и прочими меньшинствами в вашей команде. Говорите не только о зарплате, но и о компенсации в целом, включая акции и бонусы. Рассказывайте о том, как менялась ваша зарплата в течение вашей карьеры, как вы торговались и какие офферы получали. Поощряйте окружающих поступать так же.
Часто считается, что компании обладают властью на рынке труда, потому что они могут дать или не дать вам работу. Но навыки и опыт, нужные компаниям, «в руках» у работников. Знание того, сколько вы должны зарабатывать, дает вам некоторую власть в системе, которая часто вам не благоволит, – и этим стоит пользоваться.
[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]
[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]