Удаленный сотрудник в обычной команде: руководство по выживанию

Перевод статьи «Thriving as a Remote Developer When Your Team is Not Remote-first».

Удаленный сотрудник в обычной команде

Если вы единственный удаленный сотрудник в команде разработчиков, на вашем пути могут встречаться различные дополнительные препятствия. Два моих первых рабочих места были как раз не в распределенных командах. В этой статье я поделюсь тем, чему я научилась, работая там, и что помогло мне выжить и преуспеть.

Говорите громко и отчетливо

Чтобы быть хорошим удаленным разработчиком, нужно уметь высказываться достаточно громко и четко. Сначала для меня это представляло некоторую сложность, поскольку до работы в сфере разработки я привыкла весь день разговаривать с одними младенцами.

Когда компания не ориентирована на полностью удаленную команду, общие собрания часто выглядят так:

  • Вся команда собирается вокруг одного из компьютеров.
  • Все пользуются одним микрофоном.
  • Часть коллег стоят далековато от микрофона, и удаленный сотрудник их просто не слышит.
  • Случается, что коллеги в ходе собрания обсуждают какие-то свои, побочные темы.
  • Удаленные сотрудники, не услышавшие половину сказанного на встрече, смотрят пустыми глазами в свои экраны и продолжают упускать важную информацию.

Что нам сделать в такой ситуации? Я решила, что нужно говорить так, чтобы меня заметили. Мне пришлось стать тем самым надоедливым ребенком, который всегда поднимает руку в классе и просит учителя повторить вопрос.

В противном случае мне пришлось бы стать ребенком, вечно получающим «двойки» за свои проекты лишь потому, что неверно понял задание.

Не стесняйтесь говорить о возникших проблемах

Приведу пример того, когда откровенность оказалась полезной.

Коллеги изменили задачу и не отметили это в Jira, Trello и т.п.

Это очень неудачно, потому что порой такие изменения можно заметить, когда уже выполнил задачу в ее первоначальном виде. Огорчение в подобной ситуации будет вполне понятным. Но значительной частью работы в команде (не важно, удаленно вы работаете или нет) является коммуникация. Нужно научиться коммуницировать друг с другом так, чтобы каждый мог выполнить свою работу.

Когда со мной случались подобные казусы с изменением задач, я обычно рассылала электронные письма, в которых напоминала коллегам обновить информацию в Jira, чтобы там отразились последние изменения по проекту.

Говорите громко и отчетливо

Если коллеги не держат вас в курсе изменений, скорее всего они делают это нечаянно. В команде, которая не является полностью распределенной, людям легко забыть о том, что вы, удаленный сотрудник, не вертитесь где-то рядом и не участвуете в офисных обсуждениях.

Когда такое происходит, говорите об этом прямо. Это поможет вам уменьшить количество рабочих проблем. Да, порой все мы огорчаемся. И иногда это лишь ваша вина, что не поняли задачу. Но команде пойдет только на пользу, если каждый будет обходителен с другими.

Внимательно слушайте

«Иногда это лишь ваша вина, что не поняли задачу».

Участвуя в онлайн-собрании, мне нужно прилагать усилия к тому, чтобы не отвлекаться. Я работаю дома и у меня четверо детей. Они непременно потребуют моего внимания именно тогда, когда у меня будет собрание с коллегами. Тут осечек не бывает.

Но даже если бы дети меня не отвлекали, все равно нужен самоконтроль. Например, нельзя открывать лишние вкладки в браузере, иначе есть риск, что большую часть собрания провисишь в Twitter. И тогда информация, необходимая для окончания твоей задачи, точно пройдет мимо тебя.

Если же избежать отвлечений не удалось, нужно честно это признать и начать задавать вопросы.

Задавайте вопросы

Поначалу мне было сложно спрашивать что-то у коллег. На первой работе мне казалось, что я просто тону в полученной информации. Я никогда не была уверена, поступаю ли я правильно. И мне не хотелось зря занимать время коллег, прося их о помощи.

Но в какой-то момент я поняла, что я зря отнимаю их время именно тем, что НЕ прошу помочь. Поэтому я проглотила свою гордость и начала задавать вопросы.

Заключение

Я поняла, что быть хорошим коммуникатором это, пожалуй, самый важный аспект моей работы. Мне как удаленному сотруднику нужно уметь сообщать коллегам о своих нуждах. При этом, чтобы удаленная работа была успешной, нужно уметь не только громко говорить, но и внимательно слушать. Также необходимо научиться задавать хорошие вопросы, которые помогут и вам, и вашим коллегам завершить свои задачи и не тратить зря чье-нибудь время.

[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]

[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх