Перевод статьи “Thriving as a Remote Developer When Your Team is Not Remote-first”.

Если вы единственный удаленный сотрудник в команде разработчиков, на вашем пути могут встречаться различные дополнительные препятствия. Два моих первых рабочих места были как раз не в распределенных командах. В этой статье я поделюсь тем, чему я научилась, работая там, и что помогло мне выжить и преуспеть.
Говорите громко и отчетливо
Чтобы быть хорошим удаленным разработчиком, нужно уметь высказываться достаточно громко и четко. Сначала для меня это представляло некоторую сложность, поскольку до работы в сфере разработки я привыкла весь день разговаривать с одними младенцами.
Когда компания не ориентирована на полностью удаленную команду, общие собрания часто выглядят так:
- Вся команда собирается вокруг одного из компьютеров.
- Все пользуются одним микрофоном.
- Часть коллег стоят далековато от микрофона, и удаленный сотрудник их просто не слышит.
- Случается, что коллеги в ходе собрания обсуждают какие-то свои, побочные темы.
- Удаленные сотрудники, не услышавшие половину сказанного на встрече, смотрят пустыми глазами в свои экраны и продолжают упускать важную информацию.
Что нам сделать в такой ситуации? Я решила, что нужно говорить так, чтобы меня заметили. Мне пришлось стать тем самым надоедливым ребенком, который всегда поднимает руку в классе и просит учителя повторить вопрос.
В противном случае мне пришлось бы стать ребенком, вечно получающим “двойки” за свои проекты лишь потому, что неверно понял задание.
Не стесняйтесь говорить о возникших проблемах
Приведу пример того, когда откровенность оказалась полезной.
Коллеги изменили задачу и не отметили это в Jira, Trello и т.п.
Это очень неудачно, потому что порой такие изменения можно заметить, когда уже выполнил задачу в ее первоначальном виде. Огорчение в подобной ситуации будет вполне понятным. Но значительной частью работы в команде (не важно, удаленно вы работаете или нет) является коммуникация. Нужно научиться коммуницировать друг с другом так, чтобы каждый мог выполнить свою работу.
Когда со мной случались подобные казусы с изменением задач, я обычно рассылала электронные письма, в которых напоминала коллегам обновить информацию в Jira, чтобы там отразились последние изменения по проекту.

Если коллеги не держат вас в курсе изменений, скорее всего они делают это нечаянно. В команде, которая не является полностью распределенной, людям легко забыть о том, что вы, удаленный сотрудник, не вертитесь где-то рядом и не участвуете в офисных обсуждениях.
Когда такое происходит, говорите об этом прямо. Это поможет вам уменьшить количество рабочих проблем. Да, порой все мы огорчаемся. И иногда это лишь ваша вина, что не поняли задачу. Но команде пойдет только на пользу, если каждый будет обходителен с другими.
Внимательно слушайте
«Иногда это лишь ваша вина, что не поняли задачу».
Участвуя в онлайн-собрании, мне нужно прилагать усилия к тому, чтобы не отвлекаться. Я работаю дома и у меня четверо детей. Они непременно потребуют моего внимания именно тогда, когда у меня будет собрание с коллегами. Тут осечек не бывает.
Но даже если бы дети меня не отвлекали, все равно нужен самоконтроль. Например, нельзя открывать лишние вкладки в браузере, иначе есть риск, что большую часть собрания провисишь в Twitter. И тогда информация, необходимая для окончания твоей задачи, точно пройдет мимо тебя.
Если же избежать отвлечений не удалось, нужно честно это признать и начать задавать вопросы.
Задавайте вопросы
Поначалу мне было сложно спрашивать что-то у коллег. На первой работе мне казалось, что я просто тону в полученной информации. Я никогда не была уверена, поступаю ли я правильно. И мне не хотелось зря занимать время коллег, прося их о помощи.
Но в какой-то момент я поняла, что я зря отнимаю их время именно тем, что НЕ прошу помочь. Поэтому я проглотила свою гордость и начала задавать вопросы.
Заключение
Я поняла, что быть хорошим коммуникатором это, пожалуй, самый важный аспект моей работы. Мне как удаленному сотруднику нужно уметь сообщать коллегам о своих нуждах. При этом, чтобы удаленная работа была успешной, нужно уметь не только громко говорить, но и внимательно слушать. Также необходимо научиться задавать хорошие вопросы, которые помогут и вам, и вашим коллегам завершить свои задачи и не тратить зря чье-нибудь время.
[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]
[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]