Чего на самом деле хотят разработчики

Перевод статьи «Forget fancy chefs and foosball — what developers really want is balance and growth».

Чего хотят разработчики

Бюро статистики труда США планирует, что к 2026 году количество рабочих мест в сфере разработки программ увеличится на 24%. Таким образом, это будет одна из самых быстрорастущих сфер деятельности. Только в США имеется полмиллиона открытых вакансий по позициям, связанным с программированием. В настоящее время компании больше озабочены привлечением разработчиков, чем привлечением капитала.

В связи с таким высоким спросом на разработчиков компании стараются сделать работу у них более привлекательной. Они предлагают своим сотрудникам т. н. «плюшки» – бесплатное питание, развозку по домам после работы, тренажерные залы на территории компании, медицинские услуги и даже прачечные – все, чтобы привлечь лучшие технические таланты. Но разработчики могут заметить, что многие из этих привилегий, на первый взгляд упрощающих им жизнь, на самом деле призваны задерживать их на рабочем месте подольше.

Чтобы привлечь хороших инженеров, следует узнать, чего они хотят, и по-настоящему понять их. HackerRank опросил больше 70 тысяч разработчиков из более чем 100 стран мира, чтобы выяснить, что для них важно, что их мотивирует и чего они хотят от своей работы. Давайте рассмотрим результаты опроса.

Обучение и рост это жизненно важно

Как выяснилось, разработчикам на самом деле безразличны те вещи, которые компании продвигают на своих страницах, посвященных карьере своих сотрудников. А вот профессиональный рост и обучение были фактором №1 при выборе работы, причем как для джуниоров, так и для сеньоров.

Программисты это жадные до знаний люди, постоянно занимающиеся самообразованием. Это их естественная склонность, а кроме того, профессиональная необходимость, поскольку технологии меняются очень быстро. Разработчики с большим любопытством относятся к новым языкам программирования, фреймворкам и технологиям. Если разработчик занимает должность, где не предусматриваются постоянное обучение и все новые вызовы, он начинает скучать.

Менеджеры по найму и работодатели должны заботиться о том, чтобы включать возможности для обучения в ежедневную жизнь своих разработчиков. В Google эту необходимость осознали довольно давно, поэтому целенаправленно создают собственный бренд разработчика, ориентированного на учебу и эксперименты. Создание таких вещей как Gmail стало возможным благодаря особому стилю работы компании, при котором сотрудники могут тратить 20% рабочего времени на работу над их собственными проектами. Это вдохновляет. Фактически, в 2013 году половина всех продуктов Google зародились именно как те самые 20%-е проекты.

Конечно, не каждая компания может позволить своим сотрудникам проводить день в неделю, работая над собственными проектами, но есть и другие подходы. Подумайте о возможности проведения ежеквартальных хакатонов, на которых ваши команды смогут создавать все, что захотят. Можно поддерживать материально личные проекты ваших разработчиков (спонсировать инфраструктурные расходы), а также поощрять их участие в open source. Все это дает разработчикам возможность учиться и расти, а кроме того, подобные усилия часто приводят к внедрению инноваций в бизнесе.

Разработчики хотят иметь возможность учиться и заниматься своими проектами

Дело не в часах работы, а в качестве жизни

Разработчики хотят учиться и расти не только на работе. Около 46% джуниоров и 45% сеньоров отметили, что баланс между личной жизнь и работой играет для них очень важную роль при выборе места работы. Это идет рука об руку со стремлением инженеров учиться и экспериментировать на рабочем месте, но отражает их желание также иметь время на самостоятельное обучение и работу над личными проектами.

Несмотря на это мы часто видим работодателей, которые хотят, чтобы разработчики оставались на связи после работы и в выходные. Подобная практика приводит к выгоранию. А выгорание, как показывают результаты исследований, приводит к снижению продуктивности и даже проблемам со здоровьем у людей и высокой текучке кадров в компаниях. И это не удивительно. Избежать подобных последствий могут помочь гибкий график работы, возможность работать удаленно и фокус на результате, а не на отработанных часах.

Разработчики хотят иметь свободу работать там и тогда, где и когда они чувствуют вдохновение, увлеченность и стремление решать захватывающие задачи. Наконец, они более склонны учиться и расти (и таким образом быть вашим основным активом), когда их рабочий график оптимизирован с учетом их потребностей и желаний.

Начинается все с собеседований

Компании должны очень продуманно подходить к тому, каким образом они хотят привлекать и удерживать талантливых разработчиков. А начинать привлекать и удерживать нужно еще на собеседованиях. Если вы не можете достаточно уверенно продемонстрировать, чего ожидает ваша компания от кандидата и над какими проектами он будет работать, это верный способ потерять лучшие таланты на сегодняшнем конкурентном рынке.

Какие компании должны взять все это на заметку?

Да все. Потому что все современные компании или связаны с технологиями в той или иной мере, или будут связаны. А разработчики уже стали самыми востребованными кадрами на горячем IT-рынке. И если эти компании хотят привлекать самых талантливых сотрудников, им нужно строить культуру, где в приоритете будет именно то, чего хотят разработчики. А хотят они ясности в отношении обязанностей и карьерного роста, чтобы работа была интересной и им постоянно приходилось решать какие-то нетривиальные задачи, но при этом чтобы не было необходимости брать эту работу на дом.

[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]

[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх