Генеральный директор компании Front Матильда Коллин рассказывает, как проводить встречи один на один с сотрудниками и чем они могут быть полезны. AIN.UA опубликовал сокращенный перевод текста.

Показатель вовлеченности и удержания сотрудников у нас в Front высокий. Согласно опросам, 93% штата знает, какой вклад они вносят в успех компании. Мы далеки от идеала, но есть несколько вещей, которые мы точно делаем правильно. Одна из них — встречи.
У нас есть три типа встреч один на один
Еженедельные
Менеджеры и сотрудники обсуждают прогресс, проблемы, задают и отвечают на вопросы. Цель состоит в том, чтобы люди работали над правильными вещами и понимали, почему эта работа имеет значение для компании.
Мы записываем наши темы и повестку встречи в документе, чтобы уведомлять другого человека о внесении изменений или дополнений. Если в течение недели появляются неотложные вопросы, мы назначаем встречу раньше.
Ежемесячные
Менеджеры и сотрудники обсуждают общее положение дел в компании и работе конкретного человека. Перед встречей менеджеры отправляют собеседнику шесть-восемь вопросов для обсуждения. Мы всегда включаем такие:
- Благодаря чему ты был счастлив в прошлом месяце?
- Что тебя делало несчастным?
- У тебя есть какие-то вопросы ко мне?
И некоторые из этого списка:
- Что можешь сказать о своих целях на этот квартал?
- Что мне нужно усовершенствовать как менеджеру?
- Что я могу сделать, чтобы сделать твою профессиональную жизнь лучше?
- Какая самая большая проблема нашей компании?
- Что тебе не нравится в нашем продукте?
- Что бы ты хотел улучшить в следующем квартале?
- Чего бы ты хотел достичь к концу года?
- Что бы хотел изучить?
- Что ты можешь сказать о работе в компании на протяжении всего времени?
- Какими достижениями ты гордишься больше всего?
- На чем в работе ты хотел бы больше сосредоточиться?
Я прошу каждого ответить на них за сутки до встречи, чтобы я успела подготовиться и поработать над своими вопросами.
Каждые полгода
Над этим форматом мы работаем сейчас. В его рамках менеджеры и сотрудники обсуждают развитие карьеры. Перед встречей сотрудник готовит ответы на следующие вопросы:
- Что нравится и не нравится в текущей роли;
- О какой карьере мечтает;
- Чего хочет достичь в течение следующих 6 месяцев, года, 2-5 лет;
- Каким навыкам хочет научиться.
В итоге менеджер и работник определяют способы, как последнему достичь желаемого. Затем менеджеры регулярно возвращаются к этим целям, чтобы дать обратную связь сотруднику и убедиться, что тот отслеживает свое развитие.
Такие встречи и подготовка к ним занимает время

Скажу честно, чтобы практиковать такое нужно много работать. Вот как я облегчаю себе этот процесс:
- Мы никогда не переносим встречи. Исключение — отпуск или болезнь. Важно продемонстрировать, что это время важно.
- Каждый понедельник я выделяю 45 минут, чтобы готовиться к таким разговорам.
- Мой ассистент держит меня в курсе всех встреч на неделе.
Но эти встречи стоят того
Если все сделано эффективно, то такие беседы — возможность показать команде, что я забочусь о них, об их профессиональном успехе и общем счастье. Это позволяет им подумать о своих желаниях и том, чем я могу помочь им для достижения целей.
Я также получаю невероятно ценные отзывы об этих сессиях, которые изменили мой стиль руководства и управления. Несколько примеров:
- За пять лет для меня ни разу не было сюрпризом уход сотрудника — все это обсуждалось на встречах.
- Два моих любимых вопроса — «Если бы вы были мной, что бы вы сделали по-другому» и «Что вам не нравится в продукте?». Благодаря ответам на первый я научилась более последовательно повторять наше видение и стратегию, которую команда должна усвоить. Благодаря второму мы внесли много важных изменений в продукте.
- Я узнала много других вещей: как лучше давать положительные отзывы, как эффективнее слушать презентации и как праздновать успехи.
[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]
[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]