«Второй важный навык — эмпатия». 7 вопросов от белорусского продакта к Крису Лонгу, PM в Booking

0
207
views

Крис Лонг, Senior Product Manager в Booking.com, — один из спикеров IT Spring в этом году. 31 мая в Минске он расскажет о росте стартапов. dev.by вместе с продактом PandaDoc Димой Конюком задал Крису вопросы о структуре команд в Booking.com и  лидерских качествах, необходимых для работы в нидерландской компании.

Крис Лонг, Senior Product Manager в Booking.com

Крис, расскажите немного о себе.

Я изучал Computer Science в университете Гвельфа в Канаде. После выпуска присоединился к е-коммерс стартапу Well.ca — это онлайн health & beauty магазин. В нём работало всего три человека, и я занимался всем: поддержкой клиентов, разработкой сайта, маркетингом, питчил презентации перед инвесторами и даже паковал коробки. Благодаря этому стартапу я осознал, что важно понимать не только что мы делаем и как, но ещё и почему. Большинство разработчиков фокусируется только на вопросе «как».

Поэтому я углубился в Product Management, его техническую часть. В компании Shopify постепенно начал переключаться с очень технического менеджмента на рост продукта и вскоре присоединился к Product Growth team. Сегодня я являюсь частью команды разработчиков Booking.com, которая фокусируется на создании новых продуктов для путешественников. Занимаюсь поиском новых идей, ниш, рынков. Вообще есть два этапа жизненного цикла продукта, в которых мне нравится участвовать. Первый — это старт, когда ты можешь привносить всевозможные инновации практически с чистого листа. А второй — рост, когда нужно оптимизировать процессы и выводить продукт на новый уровень.

Как в Booking.com цели продуктовой команды согласовываются с другими отделами?

Для этого и существуют PM, их задача — доносить одну и ту же информацию через разные каналы, на разных уровнях, разными способами. С некоторыми людьми наилучший способ коммуникации — персональный, а для других — почтой. Также ты должен убедиться, что все поняли фундаментальные вещи, что в команде нет недопонимания. Часто бывают ситуации, когда в фундаментальных вопросах вы достигли понимания (что именно мы делаем), но, когда дело доходит до деталей, оказывается, здесь есть разногласия. Простое объяснение «почему» мы делаем что-то определённым образом, позволяет избавиться от многих вопросов и убедиться, что все тебя поняли.

Вы пользуетесь каким-то софтом, фреймворками в работе?

Нет, единственное — инструменты для аналитики и Google-формы для документирования, а также чаты для коммуникации вроде Slack и почта.

Что уникального в Product Management в Booking.com?

Ключевая особенность культуры  Booking.com в том, что мы постоянно экспериментируем, особенно в product management, и получаем огромный массив трафика благодаря A/B-тестированию. Экспериментируем со всем: от каких-то мелких изменений в продукте до глобальных, даже касаемо того, как должен выглядеть офис. Мы пробуем что-то новое, смотрим, как это работает, а потом масштабируем. Экспериментирование — важная тактика при росте продукта.

Какая у вас структура команд?

Мы позволяем командам самим выбирать и настраивать модели, по которым им удобнее работать. Какой-то конкретной, которую бы мы рекомендовали всем использовать, нет. Пытаемся строить максимально гибкие команды, насколько это возможно, чтобы они сами решали, как им достигать целей. В большинстве случаев мы работаем маленькими командами, которые имеют конкретный фокус, например, дизайн или продуктовый менеджмент. Эти ребята выстраивают свой пайплайн, ориентированный на общую цель отдела, и адаптируют процессы под себя.

Иногда Product Managers несут ответственность за Project Management и Agile-процессы. А иногда менеджеры могут больше фокусироваться на стратегии — что и как мы должны развивать.

В чём заключается роль менеджера в вашей команде?

Менеджер должен быть уверен в том, что принимает правильные решения и помогает в этом своей команде. Я хочу, чтобы каждый член команды чувствовал себя свободно в принятии решений. Но, если кто-то не может справиться с этим самостоятельно, менеджер должен помочь ему, потому что он ответственен за команду, продукт и результат в целом. Также Product Manager — это человек, который доносит ценность продукта до юзера.

Топ навыков для Product Manager.

Основное — ты должен уметь коммуницировать и переключаться между разными режимами общения. Т.е. уметь общаться персонально, вести документацию, писать письма, вести переговоры. Второе — умение решать проблемы. Чтобы понимать, как это делать, нужно ориентироваться не на субъективные суждения, а на аналитику. Ты можешь не быть специалистом в каких-то областях, но у тебя должен быть ключевой набор problem solving skills, применимый для большинства ситуаций. Ещё один важный навык — способность учиться. В данном случае тебе не нужна специфическая техническая экспертиза в одной какой-то сфере. Двигаясь из одной области в другую, ты учишься быстро схватывать основные поинты и со временем это формирует определённый майндсет.

Также важна такая вещь, как Antifragile — это термин, введённый Насимом Талебом в книге «Антихрупкость». Означает умение извлекать выгоду из неудач, потерь, ошибок; умение закаляться, развиваться и становиться сильнее при столкновении с хаосом. Когда вы тренируетесь, ваши мышцы сначала разрушаются, а потом становятся сильнее.

Каковы наиболее важные Soft Skills для менеджера по продукту в  Booking.com?

Booking.com — это большая компания. Я уже и забыл, сколько людей в ней работает, но много. Поэтому здесь важно уметь общаться друг с другом. И, если у тебя появился вопрос или конфликт, нужно решать его, а не откладывать. Второй важный софт скилл — эмпатия. Ты должен взаимодействовать как с командой, стейкхолдерами, так и с пользователями, у которых возникают проблемы в работе с продуктом. Поэтому важно развить в себе эмпатию к людям, с которыми общаетесь, и пытаться понять, что они ищут, что хотят узнать, на что получить ответ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here