Как создать минимально жизнеспособный продукт (MVP)?

Перевод статьи «How to set up a Minimum Viable Product (MVP)».

Minimum Viable Product (MVP

1. Начните с обозначения границ задачи

Один из самых важных шагов в процессе разработки продукта – понять и правильно сформулировать проблему. Будет хорошей идеей использовать модель, структуру будущего продукта: это поможет более четко поставить задачу.

Начните с описания идеальной ситуации в контрасте с существующей, а также пояснения того, как различие между этими двумя ситуациями влияет на пользователя.

Подкрепите вашу постановку задачи статистикой и фактами. Например, раскройте масштаб задачи или потенциальные возможности. Придерживайтесь простоты и ясности: вам нужна четкая и понятная постановка задачи, без технических подробностей и замысловатых терминов.

При постановке задачи должен использоваться ваш «общий корпоративный язык»: ваша команда, инвесторы, спонсоры и прочие заинтересованные лица должны без труда понимать, о чем речь, и ссылаться на эту формулировку при просмотре решений и планов продукта.

2. Определите, кто ваши пользователи

Убедитесь, что вы знаете, для кого решаете эту задачу! Дайте названия отдельным классам пользователей в контексте вашей задачи. Задокументируйте их нужды и проблемы, с которыми они сталкиваются. Определите их «болевые точки», выясните, чего они ожидают и каким в этом контексте может быть их наилучший возможный опыт.

Для каждого класса пользователей определите критерии успеха.

3. Поймите ваших пользователей

Определить пользователей это не то же самое, что понять их. Вам нужно проявить эмпатию, изучить своих пользователей и хорошенько разобраться в их особенностях, привычках и нуждах. Для этой цели можно пользоваться существующими исследованиями. Также можно сделать опросы потенциальных пользователей и фокусных групп. Это поможет проверить и уточнить постановку задачи и ваше возможное решение.

Определите и поймите ваших пользователей

4. Получите подтверждение вашей формулировки задачи

Когда задача по созданию продукта четко определена, ее можно обсудить с заинтересованными в этом продукте лицами (к ним можно отнести ваших клиентов и конечных пользователей), чтобы утвердить формулировки. Обозначьте существующую проблему и убедитесь, что эту задачу вообще стоит решать. Изучите пользователей, которых касается эта задача, и задокументируйте, как на них влияет существующая проблема. В ходе этого процесса постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  • Знают ли пользователи возможные решения этой проблемы?
  • Является ли эта проблема самой значительной из тех, с которыми они сталкиваются в данном контексте?
  • Используют ли они какие-то обходные пути для ее решения?
  • Насколько бы улучшилась их ситуация, если бы у них было хорошее решение этой проблемы?
  • Заплатили бы они за подобное решение?

На этом этапе вы также должны просканировать рынок и новейшие разработки, чтобы понять, есть ли уже существующие продукты или услуги, нацеленные на решение той же проблемы. Если они есть, очень важно разобраться, как именно они ее решают.

5. Сформулируйте идеи возможных решений

Когда у вас есть хорошо очерченная и утвержденная постановка задачи, вы получаете возможность выдвигать идеи и исследовать возможные решения. На этом этапе я бы рекомендовал начать с установки контекста. Вся ваша команда должна быть в курсе дел и иметь глубокое понимание «пространства проблемы»: существующей ситуации, идеального состояния, пользователей, действующих лиц, болевых точек и возможностей.

Далее переходите к стадии выдвижения идей. Вам нужны идеи того, как решить имеющуюся у вас задачу и принести пользу вашим клиентам. Выдвижение идей может происходить в форме нескольких мозговых штурмов или спринтов, посвященных проектированию, или внутренних конкурсов, например, хакатонов.

Какие бы формы и методы вы ни выбрали, убедитесь, что ваша команда улавливает все идеи и систематизирует их. Это важно для обеспечения быстрых итераций по этому набору идей и их последующей обработки (по мере продвижения вам придется оценивать каждую идею и прикреплять метаданные и артефакты). Такая система идей может принести значительную пользу, организуя и ускоряя весь процесс.

Сбор идей для MVP

Предположим, у вас уже есть набор отличных идей и потенциальных решений. Пройдитесь по нему, совершая следующие шаги:

  1. Пересмотрите все ваши абстрактные идеи и расставьте их в порядке приоритетности на основе их потенциала и осуществимости. Не отвергайте никаких идей! Вместо этого расставляйте приоритеты. Таким образом все ваши идеи будут в активном состоянии и вы сможете к ним вернуться и пересмотреть их, если в будущем обстоятельства изменятся. Расстановка приоритетов позволит вам выбрать самые многообещающие идеи на основе не только субъективных мнений, но и стандартизированной «системы оценки идей».
  2. При необходимости комбинируйте идеи – объединяйте их или группируйте – чтобы в целом набросать решение или определение продукта.
  3. Пересмотрите и уточните свой проект продукта, убедитесь, что он обладает достаточной целостностью, чтобы называться «продуктом».
  4. Начинайте с малого, но думайте масштабно. Определите долгосрочную «дорожную карту» продукта.
  5. Выскажите свои предположения и допущения и то, как вы намерены их проверить.

6. Определите, каким должен быть ваш «полный» (несокращенный) продукт

Слово «минимально» в термине «минимально жизнеспособный продукт» предполагает, что у вас есть видение конечного продукта в целом. На этом этапе команды часто допускают ошибку: они «легко» идентифицируют набор очевидных use cases для MVP, не имея четкого видения продукта и хорошего определения «полного» продукта.

Предположим, что видение продукта у вас уже есть. Теперь вам нужно составить определение «полного» продукта в виде длинного списка User Stories – это будет бэклог вашего продукта. Здесь важно помнить, что речь идет не о MVP, а о том продукте, каким он должен быть в конечном варианте.

И еще одно важное соображение. На этом этапе не следует принимать во внимание осуществимость, стоимость или другие ограничения. Я советую описать все – даже самый сумасшедший и дорогой функционал, а расставить приоритеты можно будет позже.

Таким образом вам не придется пропускать, выбрасывать или складывать в архив идеи функционала, которые несколько «опережают время» или еще недостаточно понятны. Вместо этого стоит включить их в ваш бэклог с более низким приоритетом – таким образом они останутся заметными и в правильном контексте смогут принести пользу.

Пересматривайте и уточняйте User Stories, пока ваш продукт не будет полностью описан. Ваш бэклог «полного» продукта должен включать весь функционал, который вы смогли придумать, отражать нужды всех определенных вами классов пользователей. И все это должно быть в форме цельных User Stories.

Работа в команде

7. Определите ваш минимально жизнеспособный продукт (MVP)

На этом этапе у вас есть определение вашего «полного» продукта – продукта в его конечном, а не минимальном виде. Теперь вам нужно на основе вашего бэклога полного продукта составить наилучший минимальный набор функций.

Этот «наилучший минимальный набор функций» должен представлять достаточную ценность для первых пользователей вашего продукта, чтобы они оставались довольными и заинтересованными. В этом вся суть MVP: это первый экземпляр вашего реального продукта, который поможет вам выйти на рынок быстрее и с минимальными расходами, а также сделает возможным нужный вам цикл обратной связи.

Чтобы выбрать функционал для этого набора, внимательно проанализируйте каждую User Story , имея в виду ценность функций для пользователя, важность решения этой задачи, а также стоимость и осуществимость решения. Таким образом все User Stories в бэклоге вашего продукта получат определенный приоритет (в идеале – число, зависящее от того, насколько важна эта функция для пользователя и насколько осуществима ее реализация).

Следующий шаг – расставить User Stories по порядку, функции с наивысшим приоритетом должны быть сверху. Топ-n User Stories составят основу вашего минимально жизнеспособного продукта. Где именно будет проходить красная линия, отделяющая эти самые важные User Stories (число n), зависит от требований бизнеса и от специфики продукта.

8. Определите, что вы будете считать успехом

К этому моменту у вас уже есть хорошая основа для создания вашего MVP: продуманная постановка задачи, глубокое понимание пользователей, рынка и технологий, а также упорядоченный в порядке приоритетности бэклог продукта.

Прежде чем приступить к реализации, будет мудрым решением сначала определить критерии успеха и то, как их отслеживать. Определите ключевые показатели и лежащие в их основе данные, определите и задокументируйте KPI (ключевые показатели производительности), которые будут отражать производительность вашего продукта в зависимости от времени и других измерений.

Подумайте о том, как ваши предположения и гипотезы связаны с этими показателями и KPI. Настройте систему для мониторинга этих KPI, чтобы отслеживать, насколько они приближаются к заранее определенным «успешным» показателям. Вероятно, вам понадобится воронка для измерения коэффициентов конверсии и специальная панель инструментов в качестве единого и надежного ориентира в отношении производительности вашего продукта.

Следующие шаги: собираем, измеряем, изучаем и повторяем

Пройдя описанные здесь этапы, вы получите хорошее описание вашего MVP. Вы будете знать, что вы создаете, почему и для кого, а также, возможно, – когда и как.

Но это лишь часть истории. Вам нужно воплотить ваш продукт в жизнь. Следуйте современным подходам agile: собирайте продукт, измеряйте показатели, анализируйте их и быстро повторяйте этот процесс. При этом всегда помните о пользователе.

[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]

[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх