Никто не хочет пользоваться вашими программами

Перевод статьи «Nobody wants to use software».

Никто не хочет пользоваться программами

Сегодня программы окружают нас повсеместно. Современное общество от них зависит. Они внутри часов, медицинских приборов, телефонов, телевизоров, лифтов, автомобилей и, конечно, компьютеров.

Последние 14 лет я помогал компаниям разрабатывать ПО, выступая в роли консультанта. Кроме того я и сам писал программы.

Я выступил соавтором международного стандарта и работал над его реализацией. Я писал программное обеспечение, которое контролировало систему связи спутника. Я разрабатывал инструменты для команды, создавшей модель Чрезвычайно большого телескопа. Я принимал участие в создании ПО для автопроизводителей, систем здравоохранения, банков, страховых компаний, телекоммуникаций, авиации и многих других.

В некоторых из этих компаний разработка программного обеспечения шла хорошо. Команды выпускали высококачественные программы. Акционеры были счастливы. Компании наращивали клиентские базы, их прибыль росла.

Но другие компании сталкивались с трудностями.

Я видел, как разные отделы боролись между собой, решая, чьи требования должны быть включены в релиз.

Я видел разработчиков, которые не поспевали за количеством подкрадывающегося к ним функционала и запросами на изменения. Некоторые из них теряли понимание назначения того, что они создавали.

Я наблюдал, как терялась коммуникация между разработчиками и представителями бизнеса – не-технарями, которые управляли ими.

Спустя несколько лет я заметил шаблон.

Теперь, когда бы люди ни спросили меня, что пошло не так, я говорю одно: никто не хочет пользоваться программами.

Сначала они смотрят на меня, как на идиота. Программы повсюду. Они – двигатель современной цивилизации! Но после моих объяснений многие из этих людей кивали, мрачно соглашаясь со мной.

Вероятно, вы, как и я, по крайней мере некоторые покупки делаете онлайн.

Вы хотите регистрироваться на еще одном e-commerce сайте?

Вам нравится добавлять продукты по одному в вашу корзину покупок?

Вы хотите дважды проверять, правильно ли вы ввели номер кредитной карты?

Вы хотите несколько раз подтверждать ваши покупки?

Я уверен, что нет.

Но при этом я все равно делаю покупки онлайн. Почему?

Достижение желанного результата

Достижение желанного для пользователя результата

Что я хочу, так это получить желанный для меня результат: я хочу купить новую стиральную машину или прочесть новую книгу. Каждое взаимодействие между мной и сайтом это один шаг пути между мной и этим результатом.

Понимание этого оказало огромное влияние на то, как я теперь разрабатываю программы.

Многие компании измеряют продуктивность количеством строк кода или скоростью разработки, то есть, грубо говоря, количеством законченных фич на единицу времени с поправкой на размер.

Некоторые люди уверены, что продажа функционала похожа на торговлю апельсинами. Чем больше фич вы предоставляете пользователям, тем выше прибыль.

Но должен сказать вам, что это не так.

Добавление большего числа фич может как помочь вашему пользователю достигнуть желанного для него результата, так и помешать ему в этом. А что касается скорости разработки, то есть и другие, более полезные показатели.

Выходя на новый рынок, убедитесь, что ваше программное обеспечение удовлетворяет какие-то нужды потребителей. Поощряйте ваших клиентов давать вам обратную связь почаще. Не превращайте свое ПО в раздутый, богатый функционалом бедлам, которым никто не хочет пользоваться.

Если вы уже занимаете устойчивое положение на рынке, расчищайте путь. Делайте дорогу пользователя к желанному для него результату как можно короче и приятнее. Потому что именно в конце этого пути ваша компания может получить прибыль.

Если ваши пользователи смогут завершить свой путь к желанному для них результату за меньшее количество шагов, это хорошо. Разрабатывайте поменьше, потому что разработка программ это инвестиции.

Как Kindle от Amazon сократил путь для своих пользователей

Amazon сократил путь для своих покупателей

Amazon начал продавать книги онлайн. Вы заходили на сайт, чтобы купить книгу, которая потом доставлялась вам на дом.

Затем Amazon стал пионером платежей в один клик – благодаря этому вы могли пропустить введение деталей вашего платежа и прохождения всей воронки корзины товаров при каждой покупке. Это сокращало путь пользователя.

Позже Amazon представил Kindle. Это еще больше сократило путь. Найди книгу, посмотри описание, подтверди покупку. После короткого скачивания ты получаешь свою книгу. Больше не нужно ждать доставку.

В конечном итоге все это приводит к тому же результату, что и раньше: вы можете прочесть книгу. Только теперь ваш путь к этой цели гораздо короче.

Для успеха недостаточно разрабатывать как можно больше фич. К счастью, я не единственный, кто так думает.

Гойко Аджич, создавший Impact Mapping – технику, позволяющую извлекать функционал ПО из целей бизнеса, – просит разработчиков «оказывать влияние, а не писать программы». (Идеи Гойко Аджича можно прочесть в его книге «Impact Mapping. Как повысить эффективность программных продуктов и проектов по их разработке», — прим. ред.)

 Impact Mapping

Давид Хейнемейер Хансон, создатель Ruby on Rails, считает, что всегда можно сделать меньше.

Несмотря на всю пользу этих знаний для разработчиков, которым я это объясняю, по своему опыту могу судить, что лишь небольшая часть компаний применила на практике эту философию сокращения пути пользователя.

Так что не поймите меня неверно: я люблю программы. Я ими очарован. Я начал заниматься разработкой еще в начале 90-х и все еще продолжаю.

Программы очень полезны. Но не сами по себе. Программы это лишь средство для достижения цели. Помните об этом.

[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]

[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх