Перевод статьи «Why What You Believe About Digital Nomads is Probably Wrong».

Цифровые кочевники это интересный народ. Тем, кто с ними не пересекается, они кажутся весьма загадочными. Богаты ли они? Случается ли им работать больше нескольких часов в день? И вообще, действительно ли они работают?
Я прочел достаточно статей о цифровых кочевниках — хороших, плохих и просто ужасных. И единственное, что их объединяло, это то, что они не были написаны, собственно, цифровыми кочевниками.
В этих статьях мне регулярно попадаются на глаза одни и те же мифы, и я решил их развеять.
Мы богаты
Иногда это правда, иногда нет. Есть много богатых цифровых кочевников, но также есть и много бедных.
Дело в том, что цифровых кочевников легко счесть богатыми, потому что у них есть тенденция скапливаться в местах с низкой стоимостью жизни. Я практически не встречал их в Западной Европе, но их сотни в Таиланде и Индонезии. Эти места дешевы для представителей западной цивилизации, а если вы можете работать где угодно, то почему бы не поехать туда, где постоянно светит солнце?
Но нет, я бы не сказал, что большинство кочевников богаты. Просто в более бедных странах легко показаться богачом.

Мы работаем нелегально
Это интересный вопрос. Не так давно я читал одну статью, где автор доказывал, что цифровые кочевники работают нелегально и обманывают систему.
Но это не так, правда! Просто сама концепция цифровых кочевников настолько новая, что в большинстве стран даже нет законов, затрагивающих такую форму работы. Мы действуем в серой зоне законодательства. Так что вы не найдете четкого ответа на вопрос о том, должна ли у нас быть рабочая виза в стране пребывания.
Конечно, физически мы находимся в определенной стране, но работаем мы онлайн. Обычно наша работа вообще никак не связана с той страной, где мы остановились на данный момент. Так что нельзя сказать, что мы трудоустроились в этой стране или занялись в ней бизнесом.
Практически все цифровые кочевники регистрируют свой бизнес на родине. И в частости поэтому мы не платим налоги в той стране, где живем. Мы платим их дома. Двойное налогообложение точно нарушало бы законы практически всех стран, кроме разве что США и еще какой-то страны (не могу вспомнить, какой именно).
Мы можем платить налоги в той стране, где на данный момент находимся, или у себя на родине, но не в обеих одновременно.
Конечно, не будем наивными. Если однажды в законах четко пропишут правила работы онлайн, это может создать множество проблем. Люди, поехавшие в отпуск и ответившие на email по работе, будут фактически нарушать закон. Не представляю, как подобное может быть реализовано.
Большинство стран не особо и стремится создавать законы, направленные конкретно на цифровых кочевников. Подобные законы было бы слишком сложно реализовать на практике, если только вы не собираетесь обыскивать компьютер каждого иностранца по прибытии в вашу страну.
А поскольку вы тратите свои западные деньги в той стране, где живете, и таким образом поддерживаете ее экономику, большинство стран — мест притяжения цифровых кочевников довольны нынешним положением дел. Возможно, по факту они зарабатывают на нас больше, чем на толпах выпускников своих колледжей.
Так что вряд ли кто-то будет слишком наседать на кочевников, ведь они могут, в конце концов, просто переехать в соседнюю страну (вместе со своими деньгами).
На самом деле мы не работаем
Некоторые люди любят хвастаться тем, что работают лишь несколько часов в день. Это меня несколько озадачивает, поскольку я не понимаю, каким образом количество рабочего времени может сократиться из-за переноса компьютера на другую половину земного шара.
Нам не приходится вкалывать до седьмого пота, это правда, но связано это скорее с низкой стоимостью жизни в стране пребывания. И мне, например, регулярно приходится отводить дни, посвященные только работе, без всякого туризма.
Работать в любом случае приходится, иначе ничего не заработаешь. И то, сколько сил вам приходится вкладывать в развитие вашего бизнеса, никак не связано с вашим местоположением.

Наша повседневная жизнь очень захватывающая
Не буду отрицать, что жизнь цифрового кочевника, вероятно, более увлекательна, чем жизнь среднего служащего, работающего с 9 до 5. Но мы ведь не в отпуске.
Наша жизнь заполнена работой, как и у всех остальных. Разница лишь в том, что больничные и отпуск нам не оплачивают (разве что кому-то повезло работать дистанционно на какую-нибудь корпорацию).
Не верьте картинкам в Instagram. Большая часть нашего времени уходит на скучные задачи вроде проверки почты, управления лентами в социальных сетях и разговоры по Skype в совершенно дикое время (это из-за разницы в часовых поясах).
Мы все молоды и живем за счет родителей
Я встречал цифровых кочевников совершенно разного возраста. Одному переводчику, с которым я познакомился в Сан-Сальвадоре, было около 50. Возможно, стиль жизни с постоянными переездами больше подходит для более молодых людей, но цифровые кочевники вовсе не обязательно часто переезжают с места на место.
Обычно мы остаемся на одном месте как минимум месяц, часто — на три месяца (до конца действия визы). Такой стиль жизни подходит не только молодежи, он подойдет каждому, кто может работать дистанционно.
Должен обратить ваше внимание, что не все цифровые кочевники работают в IT. Да, среди нас много представителей мира технологий, вероятно, они даже преобладают. Но на самом деле вы можете заниматься чем угодно.
Я встречал людей, ведущих традиционный бизнес. Они дистанционно управляют небольшими трудовыми коллективами у себя на родине.
Присмотритесь к своему бизнесу. Как много вещей, которыми вы занимаетесь, вы делаете исключительно онлайн? Так почему бы не заниматься тем же самым за океаном?