Полное руководство по работе со сторонними проектами

Перевод статьи «The Ultimate Guide for Working with Side Projects».

За последний десяток лет я выработал у себя привычку заниматься хотя бы одним сторонним проектом в каждый отдельный момент времени.

Эта сторонние проекты мне нужны по нескольким причинам:

  • Для изучения нового. Работая над проектом, я испытываю новые технологии, изучаю новые виды деятельности, приобретаю новые навыки.
  • Чтобы что-то создавать. Когда ты можешь показать другим людям то, что сделал сам, это дает большое чувство удовлетворения. Такие же приятные ощущения бывают и когда просто смотришь на что-нибудь, зная, что это ты создал эту вещь.
  • Как способ встряхнуться. Сторонний проект — отличный повод покинуть зону комфорта и заняться не тем, что и так делаешь по работе, а чем-то другим.

Свои побудительные мотивы я изложил в порядке их значимости для меня. Моя основная цель чаще всего это изучение нового (а ваши цели, конечно, могут отличаться).

Вот несколько моих проектов:

  • 3D-модель дома. Я создал 3D-модель моего дома за один день. В то время я подумывал подать заявку на работу в Pixar. Чтобы увеличить свои шансы получить место разработчика в этой компании, я решил научиться работать с Maya.
  • Приложение для разделения счета. Мне хотелось открыть для себя новые горизонты, в частности, попробовать создать продукт с пользовательским интерфейсом. Для этого я создал приложение Bill Splitter — Tip Calculator. Благодаря этому позже я попал на работу в стартап, занимавшийся мобильной разработкой.
  • Отделка детской. В юности мне нравилось рисовать, но когда вырос, на это никогда не хватало времени. Так что перед рождением моей дочери я воспользовался возможностью научиться рисовать акриловыми красками (тренировался я на нашей детской). Позже я сделал то же и для комнаты сына.
  • Ведение блога. Я начал регулярно публиковать контент, чтобы практиковаться в английском. Может, мои статьи имели бы больший успех, чем сейчас, но мой английский по-прежнему не так хорош, как мне бы хотелось.

Это лишь несколько примеров, показывающих, какими могут быть сторонние проекты и чего можно добиться с их помощью.

Одни проекты могут помочь вам изучить вещи, нужные по работе (например, Android, Kotlin, Gatsby.js). Другие дают возможность затронуть те аспекты вашей работы, на которые обычно у вас нет времени (например, маркетинг, дизайн). А некоторые позволяют заняться чем-то совершенно новым (ведение блога, выступление с речью на конференции).

После нескольких лет, в течение которых я занимался различными сторонними проектами, я понял, что каждый полезный и эффективный сторонний проект имеет определенный набор элементов. Это знание помогает мне существенно экономить время, а это важно, ведь раньше я мог уделять своим проектам около 10 часов в неделю, а теперь, когда у меня появились дети, — только около 4 часов. Я хочу поделиться с вами несколькими принципами, помогающими мне по максимуму использовать свободное время.

1. Решите, что именно вы хотите изучить

Прежде чем начать что-то строить, подумайте, что вы хотите получить от этого проекта. Что вы хотите изучить? Какой навык хотите отточить?

Это должна быть одна-единственная вещь. Конечно, вы вполне можете заодно изучить и много всего другого, но поначалу фокусируйтесь на чем-то одном.

Постановка единственной цели поможет вам по ходу работы над проектом: благодаря ей вам будет легче принимать решения. Например, нужно ли писать тесты? Если ваша основная цель — потренироваться создавать отзывчивый дизайн, тесты могут и не быть слишком важны.

Помните, что нам нужно успеть сделать как можно больше за небольшой промежуток времени. Поэтому мы должны уделять внимание именно тем вещам, над которыми работаем, или, что более точно, — игнорировать все, не имеющее прямого отношения к этим вещам.

2. Выберите продукт, которым сами бы пользовались

Далее нужно решить, что именно мы строим. К вашим услугам множество ресурсов со списками идей для сторонних проектов. Просмотрите несколько таких статей, получите общее представление о том, что можно сделать, — и проигнорируйте все эти идеи.

Ваш сторонний проект должен быть чем-то, что вы (теоретически) сами бы использовали. Для такой постановки вопроса есть две причины:

  1. В работе у вас будут как взлеты, так и падения. В какие-то дни вы будете в восторге от своего проекта (особенно поначалу). А в какие-то вам нужно будет собраться и усилием воли заставить себя отказаться от просмотра шоу по Netflix в пользу дебаггинга вашего проекта. Если проект сам по себе не будет для вас увлекателен, вам будет трудно продолжать работать над ним.
  2. Большую часть времени вы будете работать в одиночку. У вас не будет менеджера продукта или начальника, который говорил бы вам, что делать. Принимать решение относительно того, чем заняться, будете только вы сами, и лучший вариант — создать что-нибудь для себя.

3. Проект должен быть не слишком сложным, но и не чересчур легким

Когда речь идет о стороннем проекте, важно выбрать подходящий уровень. То есть, не нужно браться за что-то слишком трудное для вас, но и за слишком простое тоже не стоит.

Придерживаться золотой середины важно для сохранения мотивации. Преодолевая препятствия, вы будете ощущать удовлетворение от достигнутых успехов. А значит, препятствия, во-первых, должны встречаться, а во-вторых, вы должны суметь с ними справиться.

4. Разбивайте проект на маленькие кусочки

Прежде чем приступить к делу, следует сесть и все спланировать.

Звучит скучно, но хороший план поможет вам в работе. Ваша «дорожная карта» должна содержать не только самые значительные «вехи». Там должны быть все маленькие отметки, достижимые в ходе ваших будущих «спринтов» (обычно что-то около недели).

Разработка дорожной карты служит двум главным целям:

  1. Концентрация. Как я уже говорил, скорее всего у вас нет лишнего времени для работы над сторонними проектами, так что каждая минута на счету. В каждый отдельный момент вы должны четко знать, что вам нужно сделать, и входить в «зону» как можно быстрее.
  2. Вход и выход из контекста. Поскольку вы можете работать над проектом не регулярно, с момента вашего последнего захода могут пройти дни и даже недели. В результате вам будет очень трудно поддерживать плавный рабочий процесс. Чтобы продолжить с того места, где закончили в прошлый раз, и вникнуть в контекст, может понадобиться час, а то и два. Поэтому лучше закрывать каждую сессию таким образом, чтобы в следующем раунде начинать работу над каким-то из пунктов, а не продолжать работать над предыдущим.
Работа над сторонним проектом должна стать привычкой
Photo by Austin Distel on Unsplash

5. Выработка привычки

С годами я понял, что в этой игре важно постоянство. Куда лучше работать над сторонним проектом постоянно, по нескольку часов в день в течение пары недель, чем пытаться устраивать 12-часовые марафоны, а затем забрасывать проект.

Вот почему я нахожу полезным довести все это до состояния привычки. Я всегда точно знаю, чем буду заниматься в пятницу в 10 часов утра. Я открою свой ноутбук и буду работать над следующим пунктом моего плана по какому-нибудь проекту.

Поскольку сторонними проектами я занимаюсь дома, где обычно не работаю, я также мысленно настраиваюсь на рабочий лад. Для этого я сажусь всегда в одном и том же месте, в обычной обстановке.

Таким образом мне всегда удается легко переключиться в рабочий режим, не раздумывая о том, чем же мне заняться и подходящее ли это время и место для работы над сторонним проектом.

Также я стараюсь беспрерывно следовать заведенной привычке как можно дольше, даже если могу уделить работе только час времени. Я заметил, что если пропускаю хоть одну сессию, я ступаю на скользкий путь, где легко поддаться искушению пропустить и другие сессии (и так на долгие недели).

6. Стремление к совершенству не в ваших интересах

По мере продвижения работы легко увязнуть в чем-то неважном, например, покопаться в настройках шрифтов или повозиться с маленьким багом. Не допускайте подобных вещей!

Помните, что вам нужно успеть многое, а времени мало. Постоянно напоминайте себе о своей цели и фокусируйтесь только на важных вещах.

Лучше довести проект до конца, чем до совершенства. Это поможет вам получить ощущение достижения цели. А вот очнуться после 5-часовой сессии и понять, что вы убили все это время на какие-то неважные мелочи, без достижения заметного прогресса, это худшее, что может с вами случиться.

Сторонние проекты это прекрасная возможность приобрести новые навыки и опыт работы с вещами, с которыми вы не сталкиваетесь в своей обычной работе.

И как со всем новым, легче продолжать работу, пока вы воодушевлены своей затеей. Фокус в том, как достаточно долго поддерживать это состояние воодушевления, чтобы оно не давало вам сдаться.

Надеюсь, мои советы помогут вам создать прекрасные продукты и научиться чему-нибудь новому.

[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]

[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх