5 книг о разработке продуктов

Александр Емельянов, Product Manager в MacPaw, поделился на DOU.UA своим списком из 5 любимых книг.

Книги о разработке

Всем привет! Сегодня я расскажу вам о 5 книгах, которые могу порекомендовать к прочтению каждому продакт-менеджеру, стартаперу, да и вообще любому, кто причастен к разработке продуктов.

От нуля к единице

Автор — Питер Тиль.

Обложка книги "От нуля к единице"

Об авторе: Питер Тиль — один из сооснователей PayPal, Palantir, первый внешний инвестор Facebook (купил 10% акций в 2004 году за $500K), партнер нескольких инвестиционных фондов, персонально и с партнерами профинансировал более 100 стартапов.

​​Книга — must have для всех, кто создает новые продукты. Не столько с практической точки зрения, но для вдохновения и еще одного повода хорошо переосмыслить свою деятельность. В книге рассказывается о том, что же все-таки отличает хорошие продукты от великих, почему не стоит создавать новый Facebook (или очередную украинскую соцсеть), что может выделить ваш продукт среди десятков тысяч других и как двигаться не от 1 к N (от созданного к его улучшению ) а от 0 до 1 (создавать новое на рынках без конкуренции), почему монополия — это хорошо и какими будут продукты будущего.

Спринт

Автор — Джейк Кнапп.

Обложка книги "Спринт"

Об авторе: ​​Джейк Кнапп — дизайнер, создатель процесса Sprint (это не те спринты, которые вы используете в Scrum). Впервые применил его в Google на продуктах Chrome и Gmail, после чего усовершенствовал в GV (ex Google Ventures) на более чем 100 итерациях с компаниями уровня Slack, Nest и др.

​​Sprint — отличное пособие для практического применения процесса с одноименным названием, которое почти гарантирует вам имплементацию идеи в рабочий прототип за 5 дней. Без разработки!

​​Обычно процесс создания и валидации нового проходит месяцами, например, MVP-продукта, который мы показываем пользователям, занимает тысячи человеко-часов, а негативный фидбэк (который нам наиболее полезен) приводит к еще тысячам часов «перепиливания» фич. Sprint собирает кросс-функциональную команду, включая стейкхолдеров, в одном месте и фокусирует на продукте. Через 5 дней получаем готовый прототип, который уже можно показывать юзерам. Profit!

Running Lean

Автор — Эш Маурья.

Обложка нкиги "Running Lean: Iterate from Plan A to a Plan That Works"

Об авторе:​​ Эш Маурья больше всего известен как создатель Lean Canvas, основатель Leanstack, консультант и ментор стартапов.

Концепция Lean Startup была сформулирована впервые не этим автором, а Эриком Рисом. Но именно Эш соединил воедино наработки Эрика по Lean Startup (непрерывное получение обратной связи от клиента) со своими дополнениями, Customer Development (использование коротких быстрых итераций для тестирования гипотез) и Booststrapping (развитие компании на ею же заработанные деньги без привлечения инвесторов).

В целом книга о том, как в ходе разработки нового продукта в кратчайшие сроки протестировать основные гипотезы и убедиться в том, что у продукта есть market needs. Также в книге подробно описывается построение той самой Lean Canvas, которая, с одной стороны, упрощает жизнь предпринимателя (не нужно писать многостраничный бизнес-план), с другой стороны, помогает заинтересованному лицу с одного взгляда оценить проблемные места продукта.

Спроси маму

Автор — Роб Фитцпатрик.

Обложка книги "Спроси маму"

Об авторе: о Робе Фитцпатрике, одном из евангелистов движения Lean Startup, известно не так много. Сам о себе он пишет: «Based in London working on little tech products and getting back into craft». Но он есть в LinkedIn.

​​»Спроси маму» — наверное, самая известная книга об интервью в Customer Development. Cуть ее проста: все врут. Особенно пользователи, когда вы проводите с ними интервью, задавая неправильные вопросы. Автор предлагает использовать так называемый «Тест для мамы» — задавать вопросы так, чтобы даже ваша мама не смогла соврать вам из лучших побуждений.

Основной поинт в интервью с клиентом: не питчить ему свой продукт, не рассказывать о его идее и функционале, а интересоваться только проблемой пользователя, узнавать, как часто она возникает, как клиент пробовал (или не пробовал) решать ее и т. д. В общем, интересуйтесь клиентом и его проблемами, а не предлагайте свое решение.

Стартап. Настольная книга основателя

Автор — Стив Бланк.

Обложка книги "Стартап. Настольная книга основателя"

Об авторе: Стив Бланк в особых представлениях не нуждается. Просто «Крестный отец» Cиликоновой долины. Создатель методологии Customer Development, успешный предприниматель с 1978 года, профессор Стэндфорда.

​​Я просто не мог не включить эту книгу в подборку. «Стартап», как ее часто называют, — что-то среднее между Библией и энциклопедией для стартапов. Методика Customer Development напрямую от создателя.

Лейтмотив книги прост: выйдите из офиса, начините разговаривать с клиентами, итерируйте, улучшайте, снова общайтесь. Содержание ее настолько объемно и затрагивает разные аспекты построения бизнеса и разработки продуктов, что пересказывать его не имеет смысла, нужно просто брать и читать, если вы этого не сделали ранее. А если сделали — перечитать еще раз.

Если подытожить, книга — четкое пошаговое руководство по разработке продуктов от признанного автора. Будет полезна всем без исключения — предпринимателям, маркетологам и продакт-менеджерам.

[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]

[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх