Почему кандидаты отвергают офферы: исследование Glassdoor

Glassdoor проводил исследование в США, Великобритании, Германии, Канаде и Франции, чтобы понять, почему кандидаты отказываются принимать приглашения работодателей. Сайт DEV.BY опубликовал краткие выводы.

В 2019 году (до начала эпидемии коронавируса) в США отправлялся в топку каждый шестой оффер, или 17,3% — больше, чем за предыдущие шесть лет, и в последние годы показатель постепенно шёл вверх. То есть рекрутерам было сложно не только найти подходящие кадры, но и убедить их присоединиться к компании.

В некоторых отраслях соискатели более привередливы, чем в других. Кандидаты в профессиональных и технологических направлениях (в том числе бизнес-услугах и ИТ), отвергают предложения чаще, чем в других отраслях (например торговле, здравоохранении или образовании): 19,4% против 14,8%. Самыми придирчивыми названы специалисты сфер страхования, деловых услуг и финансов — среди них процент отказов превышает 20. Айтишники, по данным Glassdoor, отказывались от работы немногим чаще среднего — в 17,6% случаев.

Java-разработчики и специалисты по обработке данных (data scientist) попали в топ-10 профессий с самой большой долей отказов: соответственно 31,7% (5 место) и 24,5% (10 место).

Сложность собеседований: кандидаты в профессиональных и технических отраслях с гораздо большей вероятностью отзовутся на оффер, если в собеседовании для них есть какой-то челлендж. По результатам собеседований, оценённых как «сложные» (на 4 по 5-балльной шкале), принятых офферов на 2,6 п. п. больше, чем после собеседований средней сложности (на 3).

Если наглядно: у среднестатистического работодателя успешность офферов составляет 78,4%. Если компания нанимает по 40 человек в год, а оффером заканчивается 20% проведённых собеседований, то эти дополнительные 2,6 п. п. могут сэкономить HR-ам 93 часа рабочего времени, или 2 рабочие недели, объясняют исследователи.

На собеседовании зачастую происходит первое знакомство соискателя с потенциальным нанимателем, по которому человек оценивает компанию и уровень своих будущих коллег. Поэтому для тех из них, кому важен карьерные рост, сложное собеседование — благоприятный знак. Наиболее сильная взаимосвязь между сложностью интервью и перспективой принятия оффера прослеживается среди представителей поколения Z и миллениалов (от 16 до 34 лет), у которых на первом месте стоит именно карьера.

Кандидаты в профессиональных и технических отраслях чаще всего отзываются на предложения после собеседований на «4» по шкале сложности — таких примерно 10,5%, а на «5» (высокая сложность) тянет только 1,2% всех собеседований. То есть у работодателей есть все основания несколько усложнять интервью, не боясь оттолкнуть кандидатов излишней требовательностью, считает Glassdoor.

На принятие офферов влияет и тип заданий, предлагаемых на собеседовании. Соискатели с большей вероятностью принимают оффер, если задания рекрутера позволяли им проявить свои навыки и опыт (на 1,4-2,5 п. п.). А вот IQ-тесты и психологические тесты на определение типа личности явно в немилости: после них офферы принимают реже (на 1,0-2,3 п. п.).

К схожим выводам исследователи Glassdoor пришли, проанализировав 10 тысяч офферов по Великобритании, Германии, Канаде и Франции. Здесь специалисты в профессиональных и технических сферах тоже предпочитают более сложные испытания и примерно с такой же частотой соглашаются на офферы.

[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]

[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх