Можно ли 10+ лет работать с энтузиазмом джуниора?

На reddit.com завязалось обсуждение: может ли работа по найму в ИТ приносить удовольствие, сопоставимое с удовольствием на старте, годы спустя? Пользователь поделился сомнениями и привлёк сочувствующих: 1000 лайков и более 100 комментариев. Сайт DEV.BY опубликовал самые интересные из них. Представляем вашему вниманию эту подборку.

Photo by bruce mars on Unsplash

В сабреддите learnprogramming пользователь MightyGiant21 спросил совета, стоит ли делать хобби — разработку игр на unity — работой по найму на фултайме. Станет ли со временем даже любимая работа в компании рутиной? Энтузиазм гарантирован только в том случае, когда можешь самостоятельно выбирать проекты, ставить задачи?

Он получил много советов и веток дискуссии — про найм и фриланс, разработку в целом и геймдев в частности. Насчёт удовольствия от работы в индустрии 10+ лет мнения разделились.  

Old-new-programmer рассказал, что за долгие годы работа поднадоела: «Я Android девелопер, работаю с Java, C/C++. Неплохо зарабатываю (до Covid было больше) — $88 тысяч в год. (…) Это смертная скука — куча встреч и всякой ерунды, ужасные решения, спускаемые сверху вниз, огромное легаси, которое нет времени исправить и т. д. При этом рынок труда стал более конкурентным из-за сокращений, спрыгнуть со своего места не так просто, как это было даже год назад.

Если бы я мог найти способ не работать на компанию, а работать на себя для души и зарабатывать столько же денег, я бы сделал это.

Кроме того, люди, занимающиеся маркетингом и менеджментом, на самом деле не имеют ни малейшего понятия, насколько сложными могут быть некоторые вещи. Я буквально ненавижу их всех. При этом не думаю, что меня когда-либо уволят, пока сам не решусь уйти».  

madwilliamflint уже на пенсии, но всё ещё в восторге от разработки: «Я только что вышел на пенсию, стаж программистом — более 40 лет. Обожаю свою работу. Что вы можете не заметить с самого начала: в этой отрасли вы обучаетесь ВСЕГДА. Так что дофамин от знакомства с чем-то новым никуда не уходит. Даже если сами задания становятся рутинными, вы продвигаетесь вперед, потому что создаете инструменты для выполнения сценариев за более короткое время или, к примеру, создаете библиотеки таким образом, чтобы большая часть повседневной работы умещалась в несколько строк кода.

Вот что ещё заметил. Руководство часто просит ускориться, чтобы побыстрее выпустить продукт или сдать проект. И каждый раз приходится сомневаться, дело в вас (медлительность, педантичность и т. д.) или то, о чём вас просят, — на самом деле шило. Я никогда не думал, что разборки с руководством станут постоянной головной болью. Грань между тем, когда нужно сказать «нет», а когда соглашаться и просто делать, может быть слишком тонкой. (…) По этому поводу настоятельно рекомендую читать работы Боба Мартина — там об отношении к собственному профессионализму».

Zesher пожаловался, что больше не горит своим делом: «Я кодил, еще когда ходил в школу, это было моим главным хобби около 10 лет. Работаю на крупные технологические компании уже около 8 лет. При этом не испытываю такого же энтузиазма по поводу программирования, как когда только начинал это делать. Хотя сегодня я мог бы поучаствовать во множестве крутых проектов, о которых только мечтал, когда был моложе».

Что вы думаете обо всём этом: энтузиазм и долгосрочный фултайм совместимы? Можно ли сохранить желание развиваться на десятилетия и не перегореть? 

[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]

[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх