Конец опенспейса? Компании прогнозируют, как пандемия всё изменит

Как карантинные меры и длительная работ ана удаленке изменят организацию офисной жизни в дальнейшем? DEV.BY задавал вопросы на эту тему 50 средним и крупным ИТ-компаниям с офисами в Беларуси (от 100 человек в штате и больше).

Как изменится привычная офисная жизнь после пандемии?

CactusSoft, CEO Оксана Остапович:   

Из тенденций, которые уже можно наблюдать (в том числе и в «Кактусе»):

  • переход на частичную или полную удалёнку или режим коворкинга;
  • предпочтение кабинетных систем опенспейсам;
  • увеличение дистанции между рабочими местами;
  • дополнительные меры дезинфекции офиса;
  • отмена массовых мероприятий или перевод их в онлайн. 

EffectiveSoft, PR Manager Юлия Мигаль:  

Понятно, что коронавирус не способен подчистую разрушить типологию офисных пространств, которая складывалась годами. Но текущая ситуация заставит компании пересмотреть и учесть некоторые моменты: уход от огромных опенспейсов, больше личного пространства для каждого сотрудника, наличие санитайзеров,  постоянная дезинфекция и уборка, перенос некоторых мероприятий в онлайн. Например, нам очень понравилось проводить митапы и лекции онлайн, курсы английского у нас сейчас тоже переведены в онлайн. Хочется верить, что через какое-то время всё нормализуется и вернётся в привычное русло, но пока мы с чрезвычайной осторожностью будем относится к массовым мероприятиям и активностям.

Gismart, административный директор Евгений Нагель: 

Мы точно не планируем отказываться от офисных «плюшек» и соцпакетов, но постараемся сделать их безопаснее. Уроки английского и даже уроки музыки с марта перенесли в онлайн. Сейчас прорабатываем безопасные варианты проведения традиционного летнего корпоратива. А вот ежегодную поездку всей компании на море мы пока отложили. Как только ситуация улучшится, мы сразу вернёмся к планированию новых поездок. 

Pixelplex, HR Manager Дарья Шиманчик:  

По возвращении в офис всё стабилизируется и восстановится. 

ScienceSoft, директор по персоналу Владимир Степуро: 

В течение 1-2 лет, скорее всего, мы будем организовывать офисную работу, соблюдая некоторые меры предосторожности. Будем внимательней относиться к своему здоровью. После пандемии бизнес станет лояльнее к работе вне офиса, возможно, многие руководители увеличат количество удалённых сотрудников. И это позволит специалистам из регионов работать на столичные компании, не переезжая в Минск. Также пандемия позволила нам по-новому взглянуть на офисные будни и оценить все плюсы совместной работы в одном пространстве. 

Softeq Development, HR Director Сергей Мустафаев:  

Мы будем придерживаться мер безопасности до полного выхода из эпидемии. Возможность полного отказа от мероприятий или части бенефитов не рассматривается. Несомненно, эпидемия наложила свой отпечаток, и мы будем осторожны, планируя мероприятия в будущем.

Solvd, HR Manager Лера Кухарева: 

  • Бизнес скорее всего увеличит «подушку безопасности».
  • Больше будет уделяться внимания медицинскому обслуживанию сотрудников. 
  • Снизится нагрузка на офисы, больше будет позиций с возможностью удаленной работы, что позволит сэкономить финансовые ресурсы. 
  • Большинство конференций будет проходить онлайн. 
  • Мероприятия ещё долгое время будут проходить онлайн либо с соблюдением правил социального дистанцирования.

VRP Consulting, директор по персоналу Павел Скурат: 

Мне кажется, что после пандемии жизнь вернётся в привычное русло. Вынужденный карантин показал всему миру, как можно заменить привычную коммуникацию и решение задач при помощи онлайн-ресурсов. Но в то же время каждый из нас ощутил нехватку общения и поддержки.

Поэтому массовые мероприятия не исчезнут, а в первое время после пандемии, возможно, даже увеличатся, ведь все соскучились по нетворкингу и атмосфере пусть небольшого, но праздника.

Единственное, что может измениться —  это отношение ИТ-компаний к вопросу здравоохранения. Пандемия очень явно показала всем, какой ресурс нужно по-настоящему ценить, так что забота о здоровье станет одной из главных «плюшек», на мой взгляд.

Wargaming, HR-директор World of Tanks Алёна Дрозд:  

За последние месяцы количество офисных «плюшек» скорее значительно увеличилось. Минский центр разработки Wargaming заботится о людях и находит способы и инструменты их поддержки. А массовые мероприятия станут возможными, как только мы поймём, что эпидемиологическая обстановка нормализовалась. 

«1С-Битрикс», директор Полина Ганкович: 

Расскажу об изменениях на нашем примере. Мы разработали список новых правил и согласовали его со всей командой. Эта схема актуальна и сейчас, если кому-то из ребят нужно заехать в офис (пока мы остаёмся на удалёнке). 

  • Каждый сотрудник перед приездом должен измерить температуру у себя и у членов свой семьи. Важно, чтобы симптомов болезни ни у кого не было на протяжении двух недель.Практикуем «респираторный этикет»: если в офисе собирается 2-3 человека, максимально рассаживаемся друг от друга при общении.
  • Утвердили новый график уборки и проветривания помещения — они станут чаще в два раза.
  • Купили тепловизор, чтобы при малейшем подозрении измерять температуру на работе. Также контролируем температуру и у всех гостей офиса.

Думаю, у нас уже изменилось отношение к личному пространству друг друга. Мы стали более ответственно подходить и к своему самочувствию, и к здоровью окружающих. Никому не хочется стать переносчиком любого вируса и виновником чужой болезни. Поэтому в будущем уйдёт практика приезжать на работу даже в лёгком недомогании — люди будут заботиться о безопасности коллег.

[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]

[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх