Сопроводительное письмо к резюме: советы менеджера по найму

Перевод статьи «Cover Letter Tips from a Software Engineer and Hiring Manager».

Сопроводительные письма, как и резюме, писать сложно. И большинству людей это плохо удается.

Конечно, этому есть причина. Скорее всего вы пишете сопроводительное письмо или резюме лишь раз в несколько лет. К тому же, смысл этого письма — продать себя и свои навыки, а это у большинства людей вызывает трудности.

А помимо всего прочего, довольно сложно отобрать из всех советов в интернете именно те, которым действительно стоит последовать.

В этой статье я расскажу, почему ваше сопроводительное письмо, весьма вероятно, — не предел мечтаний, а также дам 10 советов, как его улучшить, чтобы выделиться из толпы.

Почему над сопроводительным письмом нужно работать

Люди редко считают сопроводительное письмо важным — даже если их редко зовут на собеседования. Часто можно услышать что-то вроде «Но я давал это письмо на вычитку многим людям, и все сказали, что все в порядке!»

Дело в том, что такой подход не безупречен.

Во-первых, ваше сопроводительное письмо должно быть больше, чем просто «в порядке». Чтобы вас заметили на высококонкурентном рынке труда, письмо должно быть потрясающим.

Во-вторых, большинство людей сами не умеют писать хорошие сопроводительные письма, а потому не могут увидеть проблемы в вашем письме.

Кроме того, часто ревьюеры боятся вас обидеть, а потому не высказывают критических замечаний. Хороший, дельный совет вы можете получить только от человека с опытом найма или рекрутинга в вашей сфере.

10 советов по улучшению вашего сопроводительного письма

За годы своей карьеры я просмотрела множество сопроводительных писем, как хороших, так и плохих. Сейчас я вам расскажу, что следует учитывать при составлении такого письма.

Прекратите пользоваться одним сопроводительным письмом снова и снова

Если вам интересна и важна какая-то вакансия, сопроводительное письмо к резюме должно быть персонализированным.

Вообще сопроводительное письмо — способ выделиться на фоне конкурентов и поведать, почему вы хотите работать именно в этой компании. Одни организации обращают больше внимания на письма, чем другие (для FAANG письма обычно не имеют значения). Но хорошее сопроводительное письмо однозначно еще никому не навредило.

Это также может стать полезным упражнением для вас. Составление письма — хороший повод задуматься и сформулировать, почему вы вообще хотите работать в этой компании. И когда на собеседовании вас об этом спросят, у вас уже будет готовый ответ.

Не следуйте устаревшим шаблонам

Можете смело пропускать адрес потенциального работодателя сверху письма.

Воспринимайте сопроводительное письмо, как обычный email. Начните с простого «Уважаемый менеджер, …» (в англ. варианте «Dear Hiring Manager», — прим. перев.). Не нужно стараться непременно найти где-то имя этого менеджера: обратиться по имени можно, но не обязательно.

Также не стоит стараться быть особенно креативным в начале письма. Начните с чего-то простого, вроде «Я заинтересовался вакансией Х» или «Я пишу вам по поводу позиции Y».

Photo by NeONBRAND on Unsplash

Расскажите, почему вы хотите работать именно в этой компании

Вам нравится культура этой компании и вы разделяете ее ценности? Вы считаете, что они работают над чем-то интересным?

Сразу, в самом начале письма приведите конкретную причину, почему вы заинтересовались этой организацией.

Также сообщите, как вы на них вышли. Вы прочли в блоге компании о каком-то интересном исследовании, которое там проводили? А может, вы заметили, что компания очень ценит волонтерское движение и поощряет своих сотрудников заниматься благотворительностью?

Что бы ни привлекло ваше внимание к этой компании, напишите об этом.

Компании тратят много времени и денег на проведение собеседований и весь процесс найма. Поэтому любая компания заинтересована вкладываться только в общение с людьми, по-настоящему заинтересованными в работе именно у них. Ведь эти люди с наибольшей вероятностью примут оффер, если до этого дойдет.

Если вы сможете показать организации, что вы очень заинтересованы в работе у них, это скорее всего повысит ваши шансы попасть на собеседование.

Чтобы проверить, хорошо ли вы написали свое письмо, попробуйте мысленно заменить в нем название компании и позицию. Можно ли будет послать это же письмо в другую организацию? Если да — сопроводительное письмо нужно переписать.

Объясните, почему компания должна нанять именно вас, а не другого кандидата

Не нужно кратко пересказывать свое резюме. Его вы послали отдельно, менеджер и так знает, что там написано.

Сопроводительное письмо — ваш шанс рассказать потенциальному работодателю, что вы за человек и почему лучше других подходите для замещения вакансии.

Бывшие коллеги и начальство активно хвалили вашу работу? Вы можете с уверенностью заявить: «Я — самый подходящий человек, когда дело касается Х»? Упомяните об этом!

Вы настолько увлечены сетями, что даже на пляже читаете иллюстрированное руководство по TCP/IP? Напишите об этом! По выходным вы работаете над собственным крутым приложением? И об этом тоже стоит написать!

Многое в этом разделе зависит от контекста. В идеале вы должны понимать культуру этого работодателя и писать сопроводительное письмо сообразно этой культуре. Но в целом относитесь к письму, как к простому общению.

Будьте конкретны

Вам нужно рассказать компании, как вы можете решить имеющиеся у нее на данный момент проблемы. Чтобы показать, насколько вы будете полезны, приведите примеры, как вы решали проблемы на предыдущей работе.

Приводить конкретные примеры очень важно, это гораздо лучше, чем просто хвалить себя. Они делают ваши заявления весомее, а ваш рассказ — заслуживающим доверия.

Легко сказать: «В работе я отличаюсь гибкостью. Прекрасно умею решать проблемы, уделяю большое внимание деталям. Умею управлять сложными конвейерами кода».

Но вместо этого лучше (и более эффективно) сказать так: «Помимо того что я очень легко адаптируюсь, недавно я полностью перенес на AWS процедуру выпуска кода в моей организации и реализовал CI/CD конвейер. В результате организация перешла от одного релиза в неделю к ежедневным релизам, а сообщений о проблемах стало меньше. Я с одинаковым вниманием и увлеченностью занимаюсь всеми порученными задачами, от код-ревью до крупных реконструкций проектов».

Второй вариант вызывает куда больше доверия и буквально рисует работодателю картину ваших способностей.

Следите за тем, чтобы текст письма «говорил» вашим языком

Это не значит, что текст должен в точности передавать вашу манеру речи. Но в нем должен чувствоваться ваш стиль.

Если в письме полно предложений вроде «если вы ищете трудолюбивого, увлеченного разработчика с командным духом», это письмо вряд ли говорит вашим голосом.

Люди, которым вы посылаете свое письмо, — настоящие, живые люди. Часто это человек, который совсем недавно занимал позицию, на которую вы хотите попасть, и если вас наймут, вы станете коллегами.

Думайте о вашем адресате в этом ключе. Пишите письмо так, будто рассказываете коллеге, почему, по вашему мнению, вы отлично подойдете на это место.

Не пишите больше одной страницы

Ваше сопроводительное письмо должно уместиться на страницу. Если ваш текст длиннее, значит, вы написали слишком много. Что же вырезать? Выбирайте следующим образом.

Подумайте, что из того, о чем вы написали, есть в вашем резюме. Удалите это из письма. Также удалите бессмысленные фразы о трудолюбивом и увлеченном разработчике с командным духом. Пишите попроще. Расскажите, почему вы будете идеальным вариантом для этой работы, позиции и компании.

Представьте, что это ваша «презентация для лифта» (она должна быть достаточно короткой, чтобы успеть рассказать, пока едет лифт, — прим. перев.), которую вы готовите для собеседования. Кстати, когда на собеседовании вас попросят рассказать о себе (ужас какой!), у вас будет хорошая заготовка.

Объясняйте все, что может вызывать вопросы

Если вы раньше работали в другой сфере, а теперь собираетесь заниматься чем-то совершенно новым, нужно привести понятные и убедительные доводы, почему эту работу стоит доверить именно вам.

Работодатели часто получают сотни (если не тысячи) резюме на каждую позицию. Чтобы понять, кого позвать на собеседование, им нужно иметь возможность быстро и просто сортировать полученные письма.

Если менеджер почувствует, что «что-то здесь не так», например, что человек слишком (или недостаточно) квалифицирован для этой вакансии или не имеет опыта в этой сфере, он скорее всего положит это резюме в стопку «отказать».

Ваша задача — убедить работодателя, что вы — прекрасный вариант. А сделать вы это можете при помощи материалов, которые подаете на рассмотрение (резюме и сопроводительное письмо). Это особенно важно, если вы хотите сменить карьеру или если вы самоучка.

Я не хочу сказать, что вам нельзя (не стоит) подавать заявки по вакансиям, не соответствующим вашему предыдущему опыту. Множество самоучек успешно сменили карьеру и стали разработчиками! Просто вам будет немного труднее.

Прекрасно составленное сопроводительное письмо и резюме, портфолио с завершенными проектами, а также список переносимых навыков, приобретенных на предыдущих работах, должны убедить работодателя, что вы достаточно квалифицированы.

Проверьте все

Прочтите свое письмо, а затем перечитайте еще раз.

Если у вас проблемы с грамматикой, воспользуйтесь сервисами по проверке правописания. Если пишете на английском, а это не ваш родной язык, обратите внимание на сервис Grammarly. Там вы бесплатно узнаете, что нужно подправить в тексте.

Если у вас есть товарищ, у которого были хорошие оценки по языку, попросите его помочь вам. Дело в том, что если в вашем резюме и сопроводительном письме будут ошибки или если текст попросту будет трудно читать, это отвлечет менеджера от описания ваших достижений.

Кроме того, коммуникация — важная часть любой работы, и технической в том числе, поэтому важно показать также ваши коммуникационные навыки.

Полировать свое резюме и сопроводительное письмо вы можете сколь угодно долго, так что работодатель справедливо надеется не увидеть там ошибок или опечаток.

Отсылайте сопроводительное письмо правильно

Когда посылаете куда-нибудь заявку по вакансии, сопроводительное письмо должно быть в теле вашего email-а. Не шлите менеджеру пустой email с двумя прикрепленными файлами.

Используйте профессиональный электронный адрес! Что-то вроде имя.фамилия@emailprovider.com.

Университетские адреса тоже хороши, но если учебу вы закончили несколько лет назад, пожалуй, адрес стоит обновить.

Адрес вроде dimasik@yahoo.com категорически не подходит.

[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]

[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх