Перевод статьи «How To Balance Your Job With Your Side Projects As A Developer».
Работать по восемь часов в день, да еще и заниматься личными проектами очень трудно. Я знаю это по собственному опыту.
Поначалу мне было тяжело найти баланс между работой и сторонними проектами. Но я нашел способ организовать свою работу и свое время. Мне хотелось бы думать, что найденный мной баланс идеален. Поэтому я решил поделиться своей находкой с вами, чтобы и вам помочь.
Кстати, когда я говорю о личных (сторонних) проектах, я не имею в виду исключительно программирование. Это касается и присутствия в социальных сетях, и создания приложений, и создания контента, и всего остального, что прямо или косвенно связано с разработкой.
Составьте расписание
Создайте себе расписание, подогнанное лично под вас. Если вам лучше работается по утрам, попробуйте найти для своего проекта немного времени утром. Ну а если вы более активны ночью, занимайтесь своими проектами по ночам. Тут главное определить, какое время у вас наиболее продуктивно.
Но вам нужно найти не только время, когда вы на пике активности, но еще и такое, когда вы сможете работать без прерываний. Если вас будут часто отвлекать, много вы не наработаете.
Таким образом, нужно найти баланс для этих двух требований. Например, я работаю около 6:30 утра, потому что в это время меня 1-2 часа никто не отвлекает (все спят). Но это у всех по-разному, так что нужно ориентироваться на свою ситуацию.
Наконец, можно даже поэкспериментировать и посмотреть, какой вариант расписания лучше всего сработает. Универсального пути, подходящего для всех, все равно нет.
Ваша основная цель — составить себе расписание, при котором вы сможете работать над своим личным проектом до или после основной работы.
Итого:
- Найдите время, когда вы наиболее работоспособны.
- Старайтесь работать в то время, когда вас не будут отвлекать.
- Ваше расписание должно позволять вам заниматься вашими проектами.
Составляйте себе список задач
Одна из лучших вещей, которые вы можете для себя сделать, это разгрузить свой мозг. Попытки удержать все в голове приводят к лишнему стрессу. К тому же, так вы с большей вероятностью что-то забудете и упустите.
Для ведения записей я рекомендую два приложения: Trello и Notion. Сам я пользуюсь Notion, потому что в нем больше функций и, таким образом, он более полезен. В нем можно создавать логи, списки задач и многое другое.
Все, что нужно помнить о своих проектах, я записываю. Таким образом, когда наступает время заняться своим проектом, мне не нужно тратить время и вспоминать, что я делал, делаю и должен сделать.
Записывайте буквально все: это позволит снять лишнюю нагрузку с мозга. В результате он сможет сосредоточиться на более важных задачах.
Итого:
- Создайте себе аккаунт в Notion или Trello.
- Записывайте свои идеи, мысли и задачи.
- Это позволит вам сфокусироваться на задачах, а не на попытках удержать все в памяти.
Пользуйтесь отложенными публикациями контента
Если вы ведете активную жизнь в социальных сетях, ведете блог или видеоблог, вы знаете. насколько непросто совместить это с работой. Посреди рабочего дня вы точно не можете сидеть в соцсетях или заниматься созданием контента.
Но выход есть. Создавайте контент заранее и публикуйте его по расписанию. Для публикации в соцсетях есть такие инструменты как HypeFury, Buffer или Tweetastic. Там вы можете запланировать выход своих постов в определенное время в любой день.
Что касается платформ для блогов или YouTube, в них самих есть функционал отложенной публикации.
В общем, готовьте свой контент заранее и планируйте выход публикаций. Таким образом вам не придется заниматься этой рутиной в течение дня.
Итого:
- Создавайте контент заранее.
- Делайте отложенные посты при помощи специальных инструментов, таких как HypeFury, Buffer или Tweetastic.
- Делайте отложенную публикацию контента в блоге или видеоблоге при помощи функционала самой платформы.
Перепоручите кому-нибудь часть своей работы
Вы не обязаны делать все самостоятельно. Подумайте, какие задачи вы можете отдать «на аутсорс», и найдите того, кто сможет ими заниматься.
Например, можно найти человека, который будет редактировать ваши видео для YouTube. Редактирование видео — нудная и утомительная задача, которую вполне можно доверить кому-то другому. Перепоручая задачи, которыми не хотите или не можете заниматься сами, вы сэкономите себе много времени.
Итого:
- Найдите, какие задачи вы можете доверить другим людям.
- Перепоручите эти задачи кому-нибудь.
Заключение
Вот и все! Уравновешивать работу и личные проекты не обязательно сложно. Немного организации, использование специальных инструментов — и вы прекрасно справитесь с обеими задачами. Но даже при этом вам может быть нелегко. Когда почувствуете усталость, не пожалейте времени на отдых.
Итого:
- Составьте себе расписание. Найдите, какое время работы вам лучше всего подходит и когда вы сможете поработать без прерываний.
- Ведите записи. Разгружайте мозг.
- Планируйте выход своего контента заранее.
- Определите, какую часть работы вы можете поручить кому-то другому.
[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]
[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]