5 советов по улучшению коммуникации в удаленной команде

Перевод статьи «5 Ways to Improve Communication on a Remote Team».

Проработав в удаленной команде больше двух лет, я получила некоторое представление о том, что нужно для хорошей коммуникации, если команда не сидит в одном офисе. В том стартапе, где я работаю, я занималась разными проектами, а мои роли варьировались от веб-разработки до менеджмента операций. Мне приходилось работать над кодом вместе с другими разработчиками, работающими удаленно, а также заниматься поддержкой.

Поразмыслив о своем опыте удаленной работы, могу сказать, что практически в любом проекте пристальное внимание к созданию общей документации — залог успешного сотрудничества. Помимо этого я заметила еще несколько важных компонентов, которые помогают сделать коммуникацию более плавной. Эти 5 советов вам пригодятся, если вы работаете с партнером, группой студентов, занимающихся одним проектом, или занимаетесь коммерческой разработкой (удаленно).

Создайте подробный план с конкретными задачами

При совместной работе над проектом необходима четкая дорожная карта в виде обзора проекта. Вот несколько вопросов, которые следует задать в начале:

  • Каковы цели этого проекта?
  • Каков его масштаб и самый важный функционал?
  • Какие проблемы решает этот проект?

Когда все члены команды будут знать ответы на эти вопросы, можно приступить к созданию конкретных задач и распределению их между коллегами.

Эффективно отслеживайте задачи и сроки

После того как были сформулированы и распределены конкретные задачи, нужно организовать все так, чтобы можно было отслеживать прогресс их выполнения. Для этого можно использовать такие инструменты, как Asana, Trello или Notion. Каждая задача должна быть обозначена четко, с подробностями и указанием того, кто ею занимается. Сроки выполнения должны быть реалистичными, в случае необходимости их надо пересматривать.

Вся эта информация должна быть доступной для всех членов команды. Это поможет избежать недоразумений, а также пригодится в случаях, когда задачу придется передать от одного человека другому.

Планируйте регулярные собрания

Когда задачи распределены, для отслеживания прогресса стоит устраивать регулярные собрания, например, в формате видеоконференций. Они должны иметь повестку дня и временные рамки. Будет полезным сложить определенный распорядок, поднимая на каждом собрании какие-нибудь стандартные вопросы. Например:

  • Над чем вы работаете, как успехи?
  • Есть ли препятствия? Не блокирует ли что-то вашу работу?
  • Вам нужна помощь?
  • Какие задачи будут следующими по плану?

Во время таких собраний стоит делать пометки, записывая важные моменты. Эти записи должны быть доступными для членов команды.

Ведение записей поможет в дальнейшем отслеживать принятые решения и планировать повестку дня следующего собрания. Каждый член команды должен иметь возможность в любое обратиться за разъяснениями этих заметок.

Коммуникация должна быть гибкой и открытой

Подумайте о том, как можно включить в распорядок дня обычные взаимодействия между членами команды. Возможно, у вас есть несколько минут до начала собрания? Их можно провести за болтовней на забавные темы или обсуждением чего-то нового и интересного. Также можно устраивать раз в месяц виртуальный «счастливый час» — время, когда можно будет получше узнать друг друга и наладить отношения.

[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]

[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх