Сколько стоит создание анонимной социальной сети?

0
240
views
Люди смотрят в телефоны
Photo by ROBIN WORRALL on Unsplash

Приватность в Интернете остаётся насущной проблемой для бизнеса по всему миру. Особенно это касается социальных сетей. Частые утечки информации, взломы персональных аккаунтов, ненадлежащее использование личных данных и недостаточное правовое регулирование таких ситуаций привело к тому, что всё больше людей стремятся к безопасности в онлайне. Это первая причина, по которой анонимные социальные сети и платформы стали так популярны.

Однако, в качестве бизнес-предприятия в нынешний век технологий, принесёт ли разработка анонимной соцсети прибыль? Окупит ли доход ваши вложения? Для ответа на этот вопрос здесь будут кратко изложены все основные факторы, которые проявляются в стартапах по разработке анонимных социальных сетей. Вы можете использовать эту информацию для создания по-настоящему безопасных платформ для коммуникации, у которых будет больше шансов окупиться.

Потребность в анонимных социальных сетях вызвана такими проблемами, как недостаточная защищённость данных, распространение кибербуллинга и атаки на личность. Несколько фактов:

  • активных пользователей соцсетей по всему миру примерно 4,2 миллиарда
  • 16,7 миллионов ежегодно становятся жертвами мошенничества;
  • ежемесячно 4800 сайтов подвергаются формджекингу;
  • 7 из 10 подростков до 18 лет становятся жертвами кибербуллинга;
  • 81% американцев частично или полностью не чувствуют контроля над своими данными;
  • 80% пользователей соцсетей испытывают беспокойство по поводу информации, которой они делятся;
  • 96% бумеров, 94% представителей поколения X, 93% зумеров и 92% миллениалов не доверяют социальным сетям в плане защиты данных.

Разработка анонимных социальных сетей – основы, которые вы должны знать

Любая анонимная социальная сеть, разработанная для определённой аудитории, ставит перед собой три основные цели:

  • Сохранить анонимность пользователей и их данных.
  • Предложить аутентичное, но безопасное пространство для целевой деятельности.
  • Способствовать монетизации приложения, чтобы обеспечить окупаемость инвестиций.

Равновесие между этими принципами сделает ваше приложение успешным продуктом, способным приносить прибыль. Однако, это куда проще сказать, чем сделать!

Есть много вещей, которые нужно учитывать перед разработкой мессенджера/социальной сети. Чтобы разработать приложение, удовлетворяющее всем этим критериям, помимо всего прочего вам нужно четкое понимание базовых вещей, лежащих в основе анонимных социальных сетей.

1. Анонимность

Известная анонимная соцсеть Whisper не предоставляет пользователям возможность заходить в систему – вместо этого она использует токены для идентификации своих пользователей и текущей сессии. Другие приложения вроде Yik Yak дают возможность зарегистрироваться. Некоторые, как Plaza, предлагают выбор между приватным и анонимным профилем для одного и того же пользователя.

Лучше всего заранее определиться со степенью анонимности в вашем приложении.

Это имеет значение, потому что в конечном счёте вам придётся персонализировать пользовательский опыт, чтобы повысить интерес к своему приложению. К тому же, особенности приложения, обеспечивающие анонимность, требуют повышенной безопасности и в некоторых местах – отсутствия строгой модерации.

Выберите то, что больше всего подойдёт вашему приложению и его потенциальным пользователям.

2. Безопасность

Ни одна компания по разработке мобильных приложений не сможет защитить все данные пользователей, размещённые в сети. Смиритесь с этим, а затем выберите для шифрования те части данных, которые наиболее важны пользователям вашего приложения.

Наибольшей популярностью пользуется маскировка местоположения, сети VPN, ПО для защиты от слежки и трекинга, шифрование чатов и т.д. 

3. Модерация

У анонимности в интернете ровно столько же преимуществ, сколько и недостатков. Вот почему какой бы анонимной ни была ваша сеть, словесные оскорбления и кибербуллинг всегда будут в той или иной степени проявляться.

Строгая (в разумных пределах) система модерации поможет увеличить рейтинг вашего приложения на рынке. Это также сыграет свою роль в поддержке пользовательской анонимности.

Вы можете использовать команду из людей, алгоритм машинного обучения или автоматизированный процесс для отслеживания поведения пользователей, фильтрации постов, проверки репостов и помеченного контента на предмет оскорблений. Можно контролировать посты перед тем, как они будут публиковаться, при помощи всплывающих предупреждений в приложении и дальнейших действий. Предложите пользователям блокировщик и методы фильтрации контента на выбор, чтобы помочь им избежать оскорблений.

4. Монетизация

Конечная цель любого приложения, будь то соцсеть или что-либо ещё, – нацелить, завлечь и сохранить вашу заинтересованную аудиторию. Один из самых эффективных способов удержания публики, особенно для тех анонимных социальных сетей, которые приглашают более молодую аудиторию – это продвижение бренда, таргетированная реклама и специфические для данного тренда рекламные кампании. Можно также предлагать платную премиум-подписку и подобного рода функции.

Факторы, определяющие стоимость разработки анонимных социальных сетей

Инвестирование в соцсети – отличная возможность завлечь представителей самых разных сегментов вашей аудитории. Но понимание того, как работают затраты в этой сфере – ключевая часть использования данных приложений для вашей выгоды. Процесс включает в себя множество сложностей, которые вызывают колебание стоимости разработки.

Ознакомьтесь с этим анализом, чтобы лучше понять затраты, связанные с разработкой анонимных социальных сетей.

Составляющие проекта соцсети

1. Характерные черты анонимных социальных сетей

Разработка анонимных соцсетей может оказаться эффективной стратегией роста и расширения бизнеса. Рынок таких приложений не отличается насыщенностью, и тут ещё есть много места для развития. Однако, бывает сложно найти баланс между анонимностью и свободой самовыражения, одновременно создавая безопасное пространство для всех вовлечённых сторон. Это было бы идеально в теории, но на практике это крайне трудновыполнимая задача.

Из этого вытекает первое правило определения цены такого стартапа: определите, какие функции нужны вашей аудитории. Почему? Потому что, основываясь на этих данных, ваша команда разработчиков сможет обозначить цены и назвать необходимое количество человеко-часов для выполнения задачи.

Функции в соцсетях

К вашему приложению может существовать множество дополнений, содержание которых зависит от целевой аудитории. В будущем, после запуска приложения, также возможны его апгрейды. Но для начала, чтобы получить приблизительную оценку стоимости, составьте список функций, которые нужны вашему приложению, и оцените, сколько времени и ресурсов потребуется вашим разработчикам.

2. Процесс разработки анонимных социальных сетей

Ядро любого проекта по созданию соцсети составляют написание кода и тестирование. Но помимо этого процесс включает в себя другие, не менее важные элементы, такие как бизнес-анализ, анализ качества, управление проектом и т.д. Успешное создание и запуск собственной соцсети подразумевает плотное сотрудничество всех этих сторон.

Конечное решение и, следовательно, оценка стоимости проекта определяется тем, как вы организуете эти структуры. Несомненно, ваш выбор между этими процессами определит окончательную стоимость проекта.

Если ваша идея приложения недоработана, то чтобы изучить проект и оптимизировать его, вам понадобятся и разработчики ПО, и бизнес-консультанты. Аналитики помогут с исследованием рынка и конкуренции, подготовительной работой, функциональными характеристиками, документацией, диаграммами связей и т.д. Но если у вас уже есть своя команда бизнес-аналитиков, эту статью расходов можно исключить. Данное решение снизит или повысит ваши затраты.

Такой же принцип применим к управлению проектом и анализу качества. То, как вы справитесь с этими задачами: самостоятельно, с помощью подчинённых или аутсорсинга – повлияет на расходы.

Разработчики за работой
Photo by Hack Capital on Unsplash

3. Платформы для разработки приложений

Приложения под Android и iOS отличаются архитектурой, языками программирования, фреймворками, библиотеками, пользовательским интерфейсом и другими особенностями реализации. Очевидно, что цена разработки под Android и iOS также различается в зависимости от выбранного стека технологий, а следовательно, будет различаться и стоимость проекта в целом.

В зависимости от платформы, которую вы выберете для вашей анонимной соцсети, приблизительная оценка затрат будет меняться.

Чтобы рассчитать эту оценку, примите во внимание следующие статьи расходов:

  • Почасовая оплата разработчикам приложений для iOS/Android/Web
  • Сколько времени уйдет на дизайн, разработку и тестирование приложения для iOS или для Android (итоговая стоимость зависит и от потраченного времени)
  • Затраты на размещение приложения в Apple App Store и Google Play
  • Расходы на администрирование обеих платформ
  • Затраты на инфраструктуру для разработки
  • Затраты на последующую поддержку приложений Android и iOS
  • Цены на хостинг для хранения данных и серверов
  • Стоимость разработки, реализации и управления API
  • Стоимость поддержки приложений при обновлении операционных систем (iOS и Android)

Рассматривая разработку анонимной соцсети для iOS/Android, приходится собирать воедино множество различных компонентов. И речь идет не только о собственно разработке, но и о вещах, на которые придется тратиться, когда ваше приложение будет расширяться, обновляться и обогащаться функционалом.

4. План поддержки приложения после запуска

Поддержка соцсети требует постоянного исправления багов и добавления новой функциональности. И не будем забывать, что ваша основная цель – защитить личность и данные ваших пользователей, одновременно гарантируя им достойный пользовательский опыт. Поддержка такого приложения будет означать для вас постоянный анализ трендов и обновление соответствующих функций.

В идеале, план поддержки должен включать следующие пункты:

  • Сохранить текущую версию приложения стабильной и функционирующей
  • Выпустить новые фичи
  • Исправить поломки в приложении
  • Функциональная поддержка
  • Масштабирование приложения
  • Технические обновления
  • Обновления ОС
  • Патчи безопасности
  • Мониторинг производительности сервера
  • Сервисная поддержка по запросам

Неважно, как вы получите ресурсы для выполнения этих задач – наймёте разработчиков мобильных приложений или пойдёте путём аутсорсинга – затраты будут зависеть от услуг, которые понадобятся вашему приложению в процессе поддержки.

Основные процессы в разработке соцсетей

В заключение – сколько же стоит создание анонимной социальной сети?

Ответ достаточно прост – это зависит от ваших требований.

Математика тут элементарна. Если вы хотите рассчитать стоимость разработки приложения, вам нужно выяснить, какие функции ему нужны и как будет происходить процесс его разработки, а затем вы сможете рассчитать соответствующие затраты. Даже в этом случае у вас будет лишь примерный план вложений с учётом различных факторов, который даст вам представление о расходах на разработку соцсети.

Оценки стоимости различных соцсетей

Поскольку вы интересуетесь затратами такого стартапа, как анонимная социальная сеть, будьте готовы к тому, что эти цифры вырастут за счёт обеспечения анонимности в вашем приложении.

Вдобавок ко всем факторам, упомянутым в данной статье, вы можете учесть и другие пункты, такие как взаимодействие со сторонним API, интеграция с биллингом, сложные технологии авторизации, индивидуальные модули, шифрование баз данных и т.д. Если вы собираетесь нанять разработчиков или поручить разработку сторонней компании, оцените ваши варианты и сделайте ценовой фактор вашим основным критерием.

Выполните некоторые приближённые вычисления, сделайте выводы и выберите наиболее выгодный вариант для своей анонимной социальной сети. Или обратитесь к компании, которая зарекомендовала себя как бюджетного разработчика качественных приложений, — так вы сможете получить желаемый результат.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here