6 проектов на Python, которые можно завершить за выходные

Сайт proglib.io опубликовал подборку проектов с разным уровнем сложности, с помощью которых начинающие питонисты могут закрепить изученный материал и повысить уровень качества своего кода.

Изучение Python бывает трудным делом. Вы можете потратить массу времени на просмотр видео и чтение книг, но если не сможете применить изученные концепции на практике, время будет потрачено впустую.

Вот почему вы должны постоянно окунаться в проекты. Это действо положительно скажется на сборке воедино всего узнанного, сохранении мотивации, создании портфолио, к тому же вам будет проще найти подход к проблеме и ее решению с помощью кода.

Камень, ножницы, бумага

Классическая ручная игра, с которой, мы уверены, вы знакомы. Обычно в нее играет от двух людей. Каждый игрок в конкретный момент времени формирует одну из трех фигур своей рукой. В этом проекте для начинающих вы узнаете, как реализовать основные элементы Python, такие как списки, операторы if и инпуты.

Цель состоит в том, чтобы создать систему, в которой решивший показать камень игрок победит другого игрока, который выбрал ножницы, но проиграет тому, кто играл за бумагу, а игра за бумагу кончится трагически в игре против ножниц. Если проект кажется вам интересным, ознакомьтесь с руководством, которое включает в себя полный код программы.

Это самая простая игра, которую вы можете создать на Python. После завершения проекта можно будет разрабатывать более сложные игры с компьютерной графикой и звуком с помощью библиотеки Pygame. Ниже перечислены некоторые из игр, которые вы можете создать с помощью Pygame:

  • крестики нолики;
  • палач;
  • угадывание числа;
  • викторина;
  • змейка.

Переименование файлов

Большинство заданий требуют сортировки папок по дате или управления именами файлов с помощью заранее определенного синтаксиса. Вы можете сделать это вручную, а можно сэкономить много времени с помощью Python.

Цель проекта – переименовать сотни хранящихся на компьютере файлов, чтобы легко распознать каждый из них. Например, вы можете добавить дату создания файла в формате «MM-DD-YY» к имени, чтобы любой мог его легко найти.

Чтобы сделать это возможным, в Python следует использовать входящий в комплект поставки модуль ОС. Он обеспечивает возможность взаимодействия с операционной системой, поэтому позволяет управлять многими функциями с помощью кода Python. Библиотека, которая пригодится для этого проекта – встроенный пакет под названием re. Он позволяет работать с регулярными выражениями, которые могут понадобиться в случае, если в имени файла есть некоторые текстовые шаблоны, которые вы хотите извлечь и повторно использовать.

Вот несколько задач, которые можно выполнять с помощью упомянутой библикотеки:

  • создание нескольких папок и их переименование;
  • удаление каталога;
  • идентификация и индексация текущего рабочего каталога.

Автоматизация электронных таблиц

Повторяющиеся задачи, вроде обновления отчетов в Excel, отнимают много времени. К счастью, библиотека Python openpyxl поможет автоматизировать большинство задач, которые приходится выполнять в Excel.

Идея этого проекта заключается в использовании кода Python для выполнения задач Excel, таких как создание сводных таблиц, построение диаграмм, применение формул Excel и форматирование результирующей таблицы отчетов. Как только с написанием будет покончено, нужно запустить скрипт, чтобы создать подобный приведенному ниже отчет:

Вы даже можете создать функцию Python, преобразовывающую кастомный скрипт в исполняемый .exe-файл и запланировать выполнение сценария для создания отчета ежемесячно, еженедельно или ежедневно.

Создание GUI

Писать код на Python – это круто, но еще круче взаимодействовать с кодом через графический пользовательский интерфейс, чтобы любой мог протестировать вашу разработку.

Библиотеки Python TkinterPyQt и Kivy помогут создать графический интерфейс с кнопками, окнами и множеством других виджетов, облегчающих взаимодействие пользователя с приложением. Если вы никогда раньше не создавали GUI, можете изучить и применить этот курс по Tkinter к своим проектам.

Идея проста – создание графического интерфейса для любого проекта, который вы уже закончили. Можно создать GUI для перечисленных в статье приложений или вдохновиться следующим списком:

  • Калькулятор возраста: приложение позволяет пользователям вводить дату своего рождения, а в ответ автоматически просчитается их возраст.
  • Калькулятор: если вы когда-либо разрабатывали калькулятор во время изучения Python, теперь пришло время улучшить вывод с помощью графического интерфейса. Черпайте вдохновение из калькулятора, который поставляется вместе с вашей операционкой.
  • Конвертер валют: создайте приложение для конвертации валют, которое дает возможность пользователям вводить желаемое значение в одной валюте и возвращать преобразованное значение в целевой.

Создание простого сайта-портфолио

Если вы когда-нибудь мечтали о создании сайта, можно воплотить идею с помощью Python и двух самых популярных фреймворков – Django и Flask.

Django – это высокоуровневый веб-фреймворк Python, который поощряет быструю разработку и чистый дизайн. Он шустрый, масштабируемый и серьезно относится к безопасности, поэтому такие сайты, как Instagram, Pinterest и Washington Post, были созданы с помощью Django. С другой стороны, Flask – это легкий фреймворк, предлагающий основные функции веб-приложения. Он требует меньше программирования, поэтому это отличный старт для изучения основ веб-разработки.

Классный проект для начинающих в Django – сайт резюме/портфолио, чтобы продемонстрировать свою работу. Ваш первый веб-сайт не будет похож (и не должен) на современные сайты с красивым дизайном, но завершив проект, вы узнаете основы: рендеринг шаблона, добавление статических CSS-файлов, JavaScript и изображений. Изучите этот туториал, чтобы лучше понять, как оно работает.

Дополнительные материалы

Если вы хотите получить углубленные знания по Flask или Django, вот раз канал и два канал, где есть серии обучалок для обоих фреймворков.

Система рекомендаций фильмов

А вы знаете, как стриминговые сервисы (Netflix, Hulu или Amazon) рекомендуют к просмотру новый фильм? За всем стоит система рекомендаций, которая находит лучший фильм на основе различной информации о пользователях.

Система рекомендаций – это программа, направленная на прогнозирование предпочтений пользователя по отношению к определенному элементу. В Python можно использовать такие библиотеки, как PandasNumpy и Scikit, чтобы научиться разрабатывать механизмы рекомендаций от базовых моделей до систем рекомендаций на основе контента и совместной фильтрации.

Для выполнения этого проекта вам понадобится набор данных с названиями фильмов и, по крайней мере, описанием сюжета. Можете использовать набор данных от IMDb или от MovieLens для этого проекта. По этой ссылке есть крутое руководство по созданию системы рекомендаций на Python.

Заключение

В любом деле, особенно в программировании важна постоянная практика иначе все забудется. Рассмотренные простенькие проекты вполне сойдут на роль «вспомнить все» и попрактиковать полученные знания. Не пренебрегайте этой возможностью и чаще тренируйтесь. Удачи в обучении!

[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]

[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх