8 источников дополнительного дохода для разработчика

Не обязательно загружать себя заказами на фрилансе, чтобы увеличить доход. Программист может подзаработать и другими способами — например, кодить в прямом эфире или собирать донаты на Patreon. В редакции сайта DEV.BY изучили книгу фронтенд-разработчика и блогера Флорина Попа «10 способов заработка для разработчиков» и выбрали самые интересные источники дополнительного дохода. 

Завести блог о разработке

Для начала нужно определиться с тематикой, выбрать платформу и продумать регулярность постов. Не обязательно создавать экспертный блог — например, новичок может рассказать, как поднялся до уровня перспективного джуна и получил первый оффер. На начальном этапе лучше не перескакивать с темы на тему, а выбрать конкретную нишу.

Сам блог можно создать с нуля или воспользоваться существующими платформами, например, WordPress, Tilda или Ghost, а также профильными Dev.toHashnode или FreeCodeCamp. (От редакции Techrocks: у нас тоже есть раздел блогов!).

Еще один вариант — фреймворки с открытым кодом, такие как Gatsby, и бесплатные хостинги, например, Netlify. Тренд 2010-2020-х — собственная email-рассылка на Substack, хотя в Беларуси этот формат пока не так популярен.

В любом случае, заработок на блоге — это не быстрые деньги: сперва придется набрать лояльную аудиторию, а для этого нужно вкладываться в контент и продвижение. Основные способы заработка на блоге — это реклама, партнерские и спонсорские посты, аффилиатные ссылки, продвижение собственных продуктов или сервисов. Также можно писать экспертные статьи для профильных медиа и получать гонорары.

Завести канал на YouTube

В отличие от текстового блога, канал на YouTube потребует большей технической подготовки. Понадобится софт для записи экрана (можно воспользоваться бесплатной программой OBS) и для редактирования видео (бесплатная программа DaVinci Resolve). Камера при этом не обязательна: некоторые авторы каналов о разработке вообще не появляются в кадре.

Первый шаг в получении дохода на YouTube — это размещение рекламы. Для этого нужно набрать либо 1000 подписчиков, либо 4000 часов просмотров за последний месяц. После этого нужно стать участником партнерской программы YouTube и включить монетизацию роликов (в том числе уже опубликованных).

Доход зависит от количества просмотров и от такого показателя, как цена за 1000 показов (revenue per mille, RPM). Его устанавливает сама платформа в зависимости от тематики блога.

Когда канал наберет 30 000 подписчиков, появится еще один источник дохода — возможность подключить платную подписку. За ежемесячный донат подписчики будут получать от вас определенный бонус, например, доступ к закрытым стримам или личное менторство. Но нужно учитывать, что YouTube заберет 30% от суммы донатов.

Также по мере развития канала можно снимать партнерские видео, заключать сделки с брендами и находить спонсоров. А со временем он может стать источником пассивного дохода: если видео продолжают набирать просмотры, YouTube выплачивает авторам вознаграждение даже спустя годы после публикации ролика.

Устраивать стримы и лайв-кодинг

Программисты собирают миллионы просмотров на лайв-кодинг сессиях, а на YouTube и Twitch категория стримеров-разработчиков пользуется большой популярностью. На YouTube лучше работают поисковые алгоритмы, благодаря которым зрители с большей вероятностью увидят ваш стрим, тогда как на Twitch более отзывчивая аудитория, а значит, и потенциально больший доход.

Основной способ заработка во время стрима — это донаты. Можно завести аккаунт в сервисе по сбору донатов вроде Streamlabs и оставить на него ссылку в описании. На Twitch также есть возможность получать донаты во внутренней валюте — битсах, а потом обменивать их на живые деньги. Также можно предложить зрителям купить мембершип на YouTube или подписку на Twitch (если YouTube забирает 30% от суммы, то Twitch — 50%) или проводить эксклюзивные платные стримы.

Стать ментором

Менторство может стать следующим шагом после раскрутки блога, канала или профиля в соцсетях. Возможно, кто-то из аудитории будет готов заплатить за индивидуальную консультацию. Самый простой способ набрать учеников (а точнее mentees) и заодно оценить спрос — оставить ссылку на гугл-форму для заявок в описании своего канала или блога. Можно воспользоваться специальными платформами, например, Coding Coach или Code Mentor.

Стоимость менторства зависит от ваших навыков, профессиональной репутации и региона, в котором вы работаете: для некоторых $30 — уже неподъемная сумма, а другие готовы заплатить и $500 за часовую консультацию. Если сомневаетесь, можете начать с той суммы, которую вы получаете за час на своей основной работе.

Записывать учебные курсы

Этот вариант подойдет для тех, кому нравится делать именно образовательные видео или посты в блог. В открытый доступ можно выложить вводное видео о вас, вашем курсе и его потенциальной пользе, а остальные лекции предлагать уже за деньги.

Продавать свои курсы можно через образовательные маркетплейсы вроде Udemy или Skillshare. У этих площадок уже есть огромная аудитория, заинтересованная в покупке образовательного контента.

На Udemy каждый курс стоит порядка $12-14, при этом платформа взимает комиссию. Если кто-то купит ваш курс по реферальной ссылке, вы получите 97% его стоимости, но, если кто-то нашел его через поиск на сайте, Udemy заберет себе 50%. На Skillshare заработок зависит от количества минут просмотра: чем больше люди смотрят ваш курс, тем больше вы получите.

Еще один вариант — завести собственный сайт, где вы будете продавать свой курс. Но это сработает только в том случае, если у вас уже есть лояльная аудитория.

Построить SaaS-микробизнес

Jira, Trello, Slack, Notion, Miro и Figma — это SaaS-продукты, и многие из них начинались с небольших сервисов и приложений для внутреннего пользования. Например, Slack изначально был мессенджером для разработчиков видеоигр. Разработка софта — это отличная идея и для стартапа, и для личного pet-проекта: входной порог достаточно низкий, дорабатывать и обновлять продукт просто, а раскручивать его можно через соцсети.

Но у SaaS есть и обратная сторона — большая конкуренция на рынке и, как следствие, трудности с маркетингом и продвижением. Не исключено, что прежде чем начать зарабатывать на подписках, сначала придется вкладываться в проект самому: например, покупать рекламу и партнерские посты у блогеров.

Создавать и продавать цифровые продукты

Разработчик может создавать плагины или темы (для WordPress или Drupal), библиотеки и фреймворки, электронные книги, мобильные приложения. Продавать такого рода продукты можно на специализированных маркетплейсах — Gumroad, Creative-Tim, ThemeForest, CodeCanyon. 

Но маркетингом придется заниматься самостоятельно. Здесь может помочь раскрученный блог или канал, еще один вариант — сделать партнерский материал о вашей продукции с другим блогером из этой сферы (конечно, не бесплатно).

Создавать программное обеспечение с открытым кодом

Работа над проектами с открытым кодом добровольна и бесплатна, но и здесь можно найти варианты монетизации. Например, можно завести аккаунт на Patreon или воспользоваться сервисом GitHub Sponsors, чтобы пользователи могли оставлять вам донаты. GitHub Sponsors выгодно отличается от Patreon тем, что не берет комиссию за свои услуги. Однако пока он работает не во всех регионах и на данный момент не действует в Беларуси, Украине и России.

Участие в создании проектов с открытым кодом может неочевидно увеличить ваш доход в будущем: например, об этом можно упомянуть в резюме или использовать для развития личного бренда. А если продукт станет успешным, можно запустить платную премиум-версию.

[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]

[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Прокрутить вверх