Технологии ХR (дополненной, виртуальной и смешанной реальности) успешно используют в архитектуре, игровой индустрии, образовании, развлекательной и научной сферах. Освоить разработку AR/VR с нуля непросто, но подборка материалов, опубликованная сайтом proglib.io, может вам в этом помочь.
Если верить прогнозу ресурса Statista, мировой рынок AR/VR вырастет до 160 миллиардов долларов к 2023 году (в 2019 году он оценивался в 16,8 миллиардов).
Такое бурное развитие отрасли приводит к значительному спросу на XR-разработчиков. Если вы задумались о специализации, сейчас самое время стать одним из них. В небольшом обзоре мы расскажем, в каких источниках можно почерпнуть знания для входа в эту перспективную профессию.
Курсы
- Coursera. AR & VR – курс по изучению XR-разработки и основ дизайна подходит новичкам без навыков программирования. Преподаватели – специалисты Google. Язык – английский. Стоимость: по запросу.
- Coursera. Virtual-reality – Лондонский университет проводит курс под девизом: «Start your journey in Virtual Reality». Вы освоите глубокие фундаментальные основы разработки технологии VR. Язык – английский. Стоимость: по запросу.
- Udemy. Курс «Программирование виртуальной и дополненной реальности». Здесь вы познакомитесь с основами разработки ХR-приложений, изучите платформу Vuforia, базовые навыки работы с Unity 3D, библиотекой компьютерного зрения ARToolKit и другими полезными инструментами. Язык – английский. Стоимость: $19,99.
- ITproger. Курс Дополненная реальность AR. Видеокурс по разработке приложений виртуальной реальности и создании игры на Unity. Язык – русский. Стоимость: по запросу.
Сайты по XR-разработке
- Раздел на Хабре под названием «Виртуализация» с ежемесячными дайджестами по технологиям AR/VR.
- Bevirtual – освещающий события в сфере VR сайт.
- Arnext – ресурс с информацией по дополненной реальности.
Социальные сети
- Virtual Reality Russia – группа на Фейсбук, где XR-специалисты обмениваются опытом и обсуждают горячие темы.
- Virtual Reality– похожая на предыдущую англоязычная группа с большим количеством участников.
- VR-Today – сообщество специалистов gamedev, тесно связанных с технологиями виртуальной и дополненной реальности.
- Sketchfab – социальная платформа, где публикуют 3D-контент через мобильные приложения AR/VR. У ресурса почти миллион активных пользователей.
Статьи
- https://docs.microsoft.com/ru-ru/windows/mixed-reality/design/design – руководство от Microsoft по работе с голографическими устройствами (HoloLens) и устройствами с эффектом присутствия (шлемы Acer и HP Windows).
- https://docs.microsoft.com/ru-ru/windows/mixed-reality/develop/unity/tutorials – руководство по разработке голограмм с возможностью попросить совета у эксперта.
- https://xakep.ru/2020/02/18/vr-guide/ – исчерпывающий гайд по шлемам VR.
- https://developer.oculus.com/learn/ – учебное пособие по работе с VR-контентом для устройств марки Oculus.
Инструменты для работы с XR
- Blender – бесплатная программа для создания 3D-моделей, симуляции, анимации, рендеринга, игр и редактирования видео.
- Maya – коммерческая программа для работы с анимацией, графикой и созданием персонажей.
- 3ds Max – инструментарий для 3D-моделирования и разработки игровых миров.
- Vuforia – AR-платформа компании Qualcomm, использующая технологию компьютерного зрения. Служит для работы с 3D-моделями и медиаконтентом.
- MarvelVR – инструмент для превращения заготовок (наброски, черновики, макеты) в интерактивные прототипы приложений, позволяющие продемонстрировать ваши идеи.
- Storyboarder – программа для раскадровки, визуализирующая историю и позволяющая протестировать идею.
- Gravity Sketch – удобная платформа для разработки 3D-дизайна.
- Mirra – дизайнерский инструмент, позволяющий создавать XR-приложения без опыта программирования и работы с 3D.
- Sketchbox – программа для создания прототипов, раскадровки и дизайна для XR-приложений.
- Vectary – удобный онлайн-сервис по работе с 3D-моделированием.
- Blocks – программа для создания простых 3D-объектов в VR от Google.
- Cognitive3D – разработка в области пространственной аналитики для выявления поведенческих параметров XR.
- Videoblocks – набор инструментов для обработки видеороликов с обзором 360°.
- Amazon Sumerian – все самое необходимое для создания XR-программ.
- A-Frame – сервис для создания WebVR при помощи HTML и библиотеки Entity-Component.
- Roundme – сайт для публикации XR-контента и создания панорамных туров.
- Mixamo – ресурс для создания уникальных персонажей, не требующий знаний 3D-технологий.
- Mozilla VR – все для разработки XR-проектов от компании Mozilla.
- AR Studio – набор инструментов от Facebook для создания креативных эффектов для фотографий в соцсетях.
- Bullet – инструменты для роботостроения, моделирования онлайн-среды и создания визуальных эффектов.
Полезные ссылки на GitHub
- HoverUIKit – готовое решение для создания пользовательских интерфейсов для приложений XR.
- A-painter – графический веб-редактор для XR.
- CentroUI – основанный на React VR набор утилит обеспечивает разработчиков необходимыми настройками для ввода текста, взаимодействия с карточками, списками и навигацией на сайте.
- VRTK – инструменты разработчика VR-технологий в Unity3D.
Тематические каналы на YouTube
- Mitch’s VR Lab – англоязычный канал о VR.
- Introduction to VR UI in Unity – вводное учебное пособие по разработке VR на Unity.
- Обучающий видеокурс по разработке AR/VR.
- Видеоучебник по созданию дополненной реальности.
- Бесплатный курс по разработке VR-игр на Unity.
- Мини-курс центра по дополнительному образованию детей и подростков состоит из 12 уроков.
Книги
Vision Science
Автор: Steven Palmer. Язык: английский. Год издания: 1999.
Это первый учебник по «науке о зрении» для студентов и аспирантов в области когнитивных наук, психологии и оптометрии. В нем описывается комплексный вычислительный подход современных ученых-исследователей зрения. Рассмотрен ряд вопросов: от ранней нейронной обработки структур изображения в сетчатке до высокого уровня зрительного внимания, памяти, образов и осознания. Изложение теоретически сложное и требует минимальных знаний математики. Однозначно рекомендована тем, кто всерьез намерен разрабатывать программные продукты для AR/VR.
Virtual and Augmented Reality for dummies
Автор: Paul Mealy. Язык: английский. Год издания: 2018.
Эта книга поможет разработчику понять XR-технологии, их историю, где они используются и что будет с ними в ближайшее время. Включает интервью с дизайнерами, разработчиками и технологами. Подходит для новичков.
Эпоха дополненной реальности
Автор: Бретт Кинг. Язык: русский. Год издания: 2018.
Книга о том, как инструменты дополненной, виртуальной и смешанной реальностей влияют на общество и государство. Автор пророчит большое будущее популярной технологии во всех сферах деятельности человека.
Virtual Reality
Автор: Samuel Greengard. Язык: английский. Год издания: 2019.
Любимая книга бизнес-лидеров по версии Wall Street Journal. Познакомившись с ней, вы узнаете о последних разработках в сфере XR. Она подойдет как профессионалу, так и обычному пользователю.
The Fourth Transformation
Автор: Robert Scoble, Shel Israel. Язык: английский. Год издания: 2016.
Аудиокнига повествует о масштабной фундаментальной XR-трансформации, которая ждет следующие поколения. Здесь описываются реальные проекты с внедренными технологиями AR/VR. В конце книги приведен удобный справочник ключевых терминов для новичков.
Augmented Reality: Where We Will All Live
Автор: Джон Педди. Язык: английский. Год издания: 2017.
Книга представляет собой детальное исследование области дополненной реальности (AR) и чем она отличается от виртуальной и смешанной. Автор рассказывает о первоначальной философии возникновения технологии, и о том, как она эволюционировала.
[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]
[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]