Ресурсы для AR/VR-разработчика: курсы, блоги, каналы и инструменты

Технологии ХR (дополненной, виртуальной и смешанной реальности) успешно используют в архитектуре, игровой индустрии, образовании, развлекательной и научной сферах. Освоить разработку AR/VR с нуля непросто, но подборка материалов, опубликованная сайтом proglib.io, может вам в этом помочь.

Photo by Bradley Hook from Pexels

Если верить прогнозу ресурса Statista, мировой рынок AR/VR вырастет до 160 миллиардов долларов к 2023 году (в 2019 году он оценивался в 16,8 миллиардов).

Такое бурное развитие отрасли приводит к значительному спросу на XR-разработчиков. Если вы задумались о специализации, сейчас самое время стать одним из них. В небольшом обзоре мы расскажем, в каких источниках можно почерпнуть знания для входа в эту перспективную профессию.

Курсы

  • Coursera. AR & VR – курс по изучению XR-разработки и основ дизайна подходит новичкам без навыков программирования. Преподаватели – специалисты Google. Язык – английский. Стоимость: по запросу.
  • Coursera. Virtual-reality – Лондонский университет проводит курс под девизом: «Start your journey in Virtual Reality». Вы освоите глубокие фундаментальные основы разработки технологии VR. Язык – английский. Стоимость: по запросу.
  • Udemy. Курс «Программирование виртуальной и дополненной реальности». Здесь вы познакомитесь с основами разработки ХR-приложений, изучите платформу Vuforia, базовые навыки работы с Unity 3D, библиотекой компьютерного зрения ARToolKit и другими полезными инструментами. Язык – английский. Стоимость: $19,99.
  • ITproger. Курс Дополненная реальность AR. Видеокурс по разработке приложений виртуальной реальности и создании игры на Unity. Язык – русский. Стоимость: по запросу.

Сайты по XR-разработке

  • Раздел на Хабре под названием «Виртуализация» с ежемесячными дайджестами по технологиям AR/VR.
  • Bevirtual – освещающий события в сфере VR сайт.
  • Arnext – ресурс с информацией по дополненной реальности.

Социальные сети

  • Virtual Reality Russia – группа на Фейсбук, где XR-специалисты обмениваются опытом и обсуждают горячие темы.
  • Virtual Reality– похожая на предыдущую англоязычная группа с большим количеством участников.
  • VR-Today – сообщество специалистов gamedev, тесно связанных с технологиями виртуальной и дополненной реальности.
  • Sketchfab – социальная платформа, где публикуют 3D-контент через мобильные приложения AR/VR. У ресурса почти миллион активных пользователей.

Статьи

Photo by RODNAE Productions from Pexels

Инструменты для работы с XR

  • Blender – бесплатная программа для создания 3D-моделей, симуляции, анимации, рендеринга, игр и редактирования видео.
  • Maya – коммерческая программа для работы с анимацией, графикой и созданием персонажей.
  • 3ds Max – инструментарий для 3D-моделирования и разработки игровых миров.
  • Vuforia – AR-платформа компании Qualcomm, использующая технологию компьютерного зрения. Служит для работы с 3D-моделями и медиаконтентом.
  • MarvelVR – инструмент для превращения заготовок (наброски, черновики, макеты) в интерактивные прототипы приложений, позволяющие продемонстрировать ваши идеи.
  • Storyboarder – программа для раскадровки, визуализирующая историю и позволяющая протестировать идею.
  • Gravity Sketch – удобная платформа для разработки 3D-дизайна.
  • Mirra – дизайнерский инструмент, позволяющий создавать XR-приложения без опыта программирования и работы с 3D.
  • Sketchbox – программа для создания прототипов, раскадровки и дизайна для XR-приложений.
  • Vectary – удобный онлайн-сервис по работе с 3D-моделированием.
  • Blocks – программа для создания простых 3D-объектов в VR от Google.
  • Cognitive3D – разработка в области пространственной аналитики для выявления поведенческих параметров XR.
  • Videoblocks – набор инструментов для обработки видеороликов с обзором 360°.
  • Amazon Sumerian – все самое необходимое для создания XR-программ.
  • A-Frame – сервис для создания WebVR при помощи HTML и библиотеки Entity-Component.
  • Roundme – сайт для публикации XR-контента и создания панорамных туров.
  • Mixamo – ресурс для создания уникальных персонажей, не требующий знаний 3D-технологий.
  • Mozilla VR – все для разработки XR-проектов от компании Mozilla.
  • AR Studio – набор инструментов от Facebook для создания креативных эффектов для фотографий в соцсетях.
  • Bullet – инструменты для роботостроения, моделирования онлайн-среды и создания визуальных эффектов.

Полезные ссылки на GitHub

  • HoverUIKit – готовое решение для создания пользовательских интерфейсов для приложений XR.
  • A-painter – графический веб-редактор для XR.
  • CentroUI – основанный на React VR набор утилит обеспечивает разработчиков необходимыми настройками для ввода текста, взаимодействия с карточками, списками и навигацией на сайте.
  • VRTK – инструменты разработчика VR-технологий в Unity3D.

Тематические каналы на YouTube

Книги

Vision Science

Автор: Steven Palmer. Язык: английский. Год издания: 1999.

Это первый учебник по «науке о зрении» для студентов и аспирантов в области когнитивных наук, психологии и оптометрии. В нем описывается комплексный вычислительный подход современных ученых-исследователей зрения. Рассмотрен ряд вопросов: от ранней нейронной обработки структур изображения в сетчатке до высокого уровня зрительного внимания, памяти, образов и осознания. Изложение теоретически сложное и требует минимальных знаний математики. Однозначно рекомендована тем, кто всерьез намерен разрабатывать программные продукты для AR/VR.

Virtual and Augmented Reality for dummies

Автор: Paul Mealy. Язык: английский. Год издания: 2018.

Эта книга поможет разработчику понять XR-технологии, их историю, где они используются и что будет с ними в ближайшее время. Включает интервью с дизайнерами, разработчиками и технологами. Подходит для новичков.

Эпоха дополненной реальности

Автор: Бретт Кинг. Язык: русский. Год издания: 2018.

Книга о том, как инструменты дополненной, виртуальной и смешанной реальностей влияют на общество и государство. Автор пророчит большое будущее популярной технологии во всех сферах деятельности человека.

Virtual Reality

Автор: Samuel Greengard. Язык: английский. Год издания: 2019.

Любимая книга бизнес-лидеров по версии Wall Street Journal. Познакомившись с ней, вы узнаете о последних разработках в сфере XR. Она подойдет как профессионалу, так и обычному пользователю.

The Fourth Transformation

Автор: Robert Scoble, Shel Israel. Язык: английский. Год издания: 2016.

Аудиокнига повествует о масштабной фундаментальной XR-трансформации, которая ждет следующие поколения. Здесь описываются реальные проекты с внедренными технологиями AR/VR. В конце книги приведен удобный справочник ключевых терминов для новичков.

Augmented Reality: Where We Will All Live

Автор: Джон Педди. Язык: английский. Год издания: 2017.

Книга представляет собой детальное исследование области дополненной реальности (AR) и чем она отличается от виртуальной и смешанной. Автор рассказывает о первоначальной философии возникновения технологии, и о том, как она эволюционировала.

[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]

[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх