Есть ли реальный способ определить эффективность и вовлеченность сотрудников по косвенным признакам? В случае с удаленкой это возможно, — пишет proglib.io в своем переводе статьи «5 Habits of Highly Ineffective Remote Workers».
Итак, давайте рассмотрим несколько признаков неэффективных удаленных сотрудников.
1. Они никогда не сообщают о своих планах
При организации встречи они любят использовать непонятные названия, вроде «catch-up» или «quick chat». Более творческие ребята игриво вводят обычные слова с большим количеством гласных, чтобы казаться беззаботными, например, «meeeeeeting». Они могут даже перейти на следующий уровень и продемонстрировать остроумие, кинув веселый, по их мнению, мем в чатик.
Если вы приглашаете меня на встречу, мне нужно знать две вещи:
- о чем пойдет речь;
- какова роль собеседника/ов.
Если у меня нет этой важной информации, я не могу точно сказать, стоит ли мероприятие моего или вашего времени. Кроме того, даже если я – подходящий человек, вы никогда не получите желаемого результата, если у меня не будет возможности подготовиться.
2. Они беспардонные и местами невоспитанные
Вы знаете, почему я не скучаю в офисе? Люди появляются у моего стола без предупреждения и пытаются завязать разговор, не обращая внимания на то, что я делаю.
Не огорчайтесь, такие люди всегда были и будут. На них сказывается цифровая эпоха: они ожидают, что вы будете всегда готовы и доступны для общения, отправляя вам личные сообщения, например «Привет, как дела?».
Проблема с этим сообщением заключается в том, что вы приглашаете меня на светскую беседу, которая никогда не будет иметь приоритет над текущей задачей.
Попробуйте включить немного контекста: «Привет, как дела? Ты не знаешь, где я могу найти X?». Здесь вместо приглашения непринужденно поболтать есть вопрос, на который я могу ответить, даже если занят чем-то другим.
Хорошим тоном будет следующее сообщение, которое выглядит менее самонадеянно: «Привет, как дела? У тебя есть 5 минут?». Теперь у нас есть явное ограничение по времени, и я более склонен ответить человеку.
Есть несколько вариантов этой привычки, но мой любимый – и безусловно самый неэффективный – я называю «подходом Алана Партриджа».
3. Они таинственно исчезают
Вы участвуете в полномасштабной цифровой беседе, легко и непринужденно обмениваетесь сообщениями, чувствуете себя продуктивно до тех пор, пока собеседник внезапно не перестает отвечать, и его статус отображается как «Отсутствует».
Такое поведение, конечно, полностью оправдано (если вы относитесь к крайне неэффективному типу людей), потому что вы просто обедали – очевидно. Это реальный эквивалент того, чтобы повернуться посреди разговора и молча уйти. Если вы не Бэтмен, у вас нет причин таинственно исчезать без предупреждения.
Просто попрощайтесь! Если вы неравнодушны к интернет-сленгу девяностых, используйте «gtg» (got to go) или «brb» (be right back).
4. Они притворяются полезными
Это отличный прием, когда вы хотите набрать очки в глазах руководства, если, конечно, не боитесь разозлить всех остальных.
В случае возникновения какой-либо проблемы попробуйте влезть в групповую переписку с чем-то вроде: «Ребята, кто-нибудь этим занимается?»
На этом этапе ваша цель – передать чувство авторитета и намек на разочарование. После этого можете расслабиться от 30 минут до часа, а когда будете готовы, начните еще раз с чем-нибудь вроде: «Ребята, есть новости?»
Как только проблема будет решена, закончите так: «Спасибо всем – отличная работа».
Вам удалось выглядеть так, будто вы были полезны, но все действительно полезные смущаются от вашего имени. Для справки, вот как выглядят по-настоящему полезные люди: «Я могу чем-нибудь помочь?»
Такой вопрос открывает возможность быть полезным. В противном случае вы можете уйти с дороги и не отвлекать окружающих.
5. Они действуют под прикрытием
Если вы действительно хотите преуспеть в неэффективности, обязательно всегда держите камеру выключенной. Вам не нужно тратить время на надоедливые невербальные социальные сигналы, когда у вас уже есть приличная аватарка с вашими инициалами, которая загорается, когда вы говорите.
Вы помните, чтобы люди приходили на работу в маске на все лицо и джемпере под горло со своими инициалами? Конечно нет – это было бы невероятно странно и социально неприемлемо. Правильно?
Если вы скрываете свою личность в процессе работы и сидите с выключенной камерой на собрании, как по-вашему чувствует себя коллега с активной камерой?
Представьте, что вы сидите за столом в конференц-зале, кто-то толкает речь, но никто на этого человека не смотрит. Мимика, глаза и различные движения очень важны в процессе общения.
Пожалуйста, включите камеру и прекратите вести себя так жутко.
Обновление: Похоже, мои замечания о включенной камере взбудоражили несколько перышек. Выраженные взгляды являются моими собственными, и я не собираюсь их менять. Вы можете выключить камеру и быть эффективным.
[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]
[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]