10 советов, как стать потрясающим разработчиком

Перевод статьи «Ten Tips for Becoming an Elite Developer».

Photo by Ben Kolde on Unsplash

Опытные разработчики скажут вам, что после окончания курсов вы сможете устроиться только на позицию джуниора. Скорее всего.

Но это ерунда.

Поверьте мне! Я создал несколько todo-приложений и самостоятельно изучил Typescript всего за несколько месяцев, так что я знаю, о чем говорю.

Сегодня я поделюсь с вами десяткой советов, которые помогут вам выйти на новый уровень, причем не важно, джуниор вы или опытный профессионал.

1. Всегда редактируйте ваши node_modules

Давайте начнем с самого очевидного. Многие из вас наверняка закатили глаза, потому что это, пожалуй, один из самых первых советов, которые получает джуниор.

Но почему это важно? NPM-пакеты обновляются постоянно, но порой у нас, разработчиков, просто нет времени подождать до следующего обновления или исправления бага в исходном коде. Любой компетентный разработчик, стоящий тех денег, что ему платят, должен уметь вносить необходимые изменения, чтобы проект не сбивался с намеченного курса.

2. Функции

Функции должны быть большими.

Согласно словарю Merriam-Webster, функция — это официальная или формальная церемония, или собрание. На собрания приходит много людей, и у всех у них свои специальности.

Функции в программировании не особо отличаются. Они должны содержать в себе побольше функционала. В своих проектах на React я обычно делаю одну-две гигантские функции для всего проекта. Не ведитесь на хайп по поводу маленьких функций, выполняющих какую-то одну задачу. Это бред. Собирайте весь функционал воедино в одной гигантской функции. Ее и читать будет легче, кстати.

3. Отступы

Два или четыре пробела? Я предпочитаю пять. Я хочу, чтобы люди, увидев мой код, сразу думали: «О, это код Дэниела».

Что прежде всего советуют начинающим артистам и писателям? Найти собственный голос или стиль. В программировании все то же самое. Ищите свой уникальный стиль. Экспериментируйте с разными отступами и раскладками. Линтеры — убийцы креативности. Ваш код это искусство. Вы — Рембрандт, а ваша клавиатура — это ваша кисть.

4. Документация

Документация это для слабаков. Если вы хороший программист, вы поймете, как работает код, просто взглянув на него. README — это для любителей. Ваш код сам по себе README. Если другой разработчик вольется в проект и спросит о README, вероятно, он не слишком хороший профессионал. Посоветуйте перевести его на джуниорскую позицию.

5. Опережайте тренды

Освежите знания XML: я предсказываю, что он снова потеснит JSON (как говорится, запомните этот твит).

6. С умом подходите к Git

Эта тема доводит меня до белого каления. Прекратите так часто коммитить! Я вот делаю коммит раз в день. Порой вообще неделями не делаю. Когда коммитов много, это только запутывает и затрудняет работу. Ты хочешь чистый код, Дядя Боб? Погляди на мои коммиты. В идеале в проекте вообще должно быть всего два коммита: начальный и деплой.

Начните пушить сразу в ветку main/master/develop. Пул-реквесты это для тех, у кого кишка тонка. Если вы верите в свой код, делайте пуш прямо в master, черт побери.

Ветки вообще только все путают. Команда должна быть на одной волне, но как вы этого добьетесь, если каждый будет создавать собственные ветки? Это что, Дикий Запад что ли? Команде нужно единство. Одна команда — одна ветка.

7. Agile vs. waterfall

Должен сказать, что я в шоке от того, сколько компаний ударились в эту вашу «гибкую разработку». Представьте строительство дома по agile. Залили фундамент, и вдруг хозяин дома решил добавить вторую ванную сбоку. Потом еще камин у другой стены захочет, чего доброго. И тогда придется просто выбросить все чертежи и выдернуть архитектора с другого проекта, чтобы он вносил правки. Вот поэтому чертежи блокируются.

А почему создание программы должно отличаться от строительства дома? Если ваше видение меняется на полпути, вы явно делаете что-то не так.

8. Дизайнеры

Будем откровенны: вы скорее всего умнее, чем ваш дизайнер. Если он/она дает вам дизайн для приложения и вы думаете, что выглядит это дерьмово, отклоняйте такой дизайн.

Ваша работа — самая важная в мире. Вы — разработчик. Это практически Творец. Есть у вас эго? Должно быть, черт побери! Да перед вами блекнут даже кардиохирурги. Кто-то же в этом мире должен заниматься действительно важными вещами. Поделитесь с дизайнером своим ценным мнением, дайте ему пару советов.

9. Дресс-код

Настаивайте на более строгом дресс-коде: костюмы, белые халаты, комбинезоны специальные — вот это вот все. Мы — интеллектуальная элита, у нас самая сложная профессия, так что надо одеваться соответствующе. Я вот, будучи джуниором, в свой второй рабочий день пришел в смокинге. Это произвело неизгладимое впечатление на коллег, им прямо речь отняло.

10. Наконец…

Берите каждый совет из этой статьи и делайте наоборот.

[customscript]techrocks_custom_after_post_html[/customscript]

[customscript]techrocks_custom_script[/customscript]

3 комментария к “10 советов, как стать потрясающим разработчиком”

  1. первая мысль во время прочтения: это или стеб, или же я сильно сомневаюсь, что эту статью писал потрясающий разработчик.
    последняя мысль после прочтения 10 пункта: черт побери, и нафига было вызывать такую бурю эмоции?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх