Сайт Comparably, посвященный карьерной статистике, провел опрос среди 6500 нынешних сотрудников крупнейших американских технологических компаний: Apple, Google. Facebook, Microsoft и Amazon.
Они рассказали, как происходит процесс интервью и какие впечатление оставляют вопросы, заданные HR-сотрудниками. В результатах разобралось издание Business Insider. Редакция AIN.UA опубликовала адаптированный перевод материала.
У каждой компании свои рекрутинговые особенности.
От Apple нормально ожидать нескольких отказов — стоит держать в голове, что трудоустройство в компанию может затянуться на несколько лет. В Facebook действуют свободные правила дресс-кода — на собеседование можно придти в любой комфортной одежде, включая футболку и джинсы.
Общее впечатление от интервью
Apple— 90 из 100
Microsoft— 90 из 100
Google— 88 из 100
Amazon— 87 из 100
Facebook— 83 из 100
Сложность интервью
Участники опроса оценили сложность вопросов, которые ставили рекрутеры. Меньше всего трудностей в Amazon — треть опрошенных назвали их «легкими» или «очень легкими».
В Apple ситуация другая: почти половина соискателей посчитали вопросы «сложными» или «очень сложными». О простоте говорил каждый пятый из нынешних сотрудников.
В Microsoft никто не назвал вопросы «очень простыми».
Amazon
Очень сложные — 17%
Сложные — 24%
Средние — 29%
Легкие — 17%
Очень легкие — 13%
Apple
Очень сложные — 12%
Сложные — 36%
Средние — 32%
Легкие — 12%
Очень легкие — 8%
Facebook
Очень сложные — 16%
Сложные — 26%
Средние — 37%
Легкие — 5%
Очень легкие — 16%
Google
Очень сложные — 19%
Сложные — 30%
Средние — 25%
Легкие — 18%
Очень легкие — 8%
Microsoft
Очень сложные — 11%
Сложные — 36%
Средние — 48%
Легкие — 5%
Очень легкие — 0%
Как найти работу
Чаще всего соискатели устраивались в компанию, просто подав заявление онлайн. Это самый популярный способ почти во всех фирмах: Amazon (39%), Apple (34%), Facebook (29%).
Amazon
Заявление онлайн — 39%
Личные рекомендации — 14%
Рекрутер — 32%
Другой способ — 12%
Нетворкинг — 3%
Apple
Заявление онлайн — 34%
Личные рекомендации — 29%
Рекрутер — 10%
Другой способ — 17%
Нетворкинг — 10%
Facebook
Заявление онлайн — 29%
Личные рекомендации — 24%
Рекрутер — 19%
Другой способ — 9%
Нетворкинг — 19%
Google
Заявление онлайн — 23%
Личные рекомендации — 18%
Рекрутер — 39%
Другой способ — 11%
Нетворкинг — 9%
Microsoft
Заявление онлайн — 17%
Личные рекомендации — 26%
Рекрутер — 30%
Другой способ — 13%
Нетворкинг — 14%
Сколько ждать ответа
Решения о том, приняты ли вы на работу, иногда приходится ждать более месяца. Быстрее всего, в течение того же дня, отвечают в Microsoft. Дольше всех затягивает Facebook — соцсеть затягивает с ответом четыре и более недели в 16% случаев.
Amazon
В тот же день — 12%
В течение недели — 47%
Одна или две недели — 22%
Две-четыре недели — 10%
Четыре недели и дольше — 9%
Apple
В тот же день — 11%
В течение недели — 42%
Одна или две недели — 31%
Две-четыре недели — 4%
Четыре недели и дольше — 12%
Facebook
В тот же день — 15%
В течение недели — 42%
Одна или две недели — 16%
Две-четыре недели — 11%
Четыре недели и дольше — 16%
Google
В тот же день — 11%
В течение недели — 5%
Одна или две недели — 35%
Две-четыре недели — 30%
Четыре недели и дольше — 19%
Microsoft
В тот же день — 23%
В течение недели — 55%
Одна или две недели — 10%
Две-четыре недели — 10%
Четыре недели и дольше — 2%
Сколько интервью нужно пройти
Иногда процесс общения с HR-сотрудниками основательно затягивается. В Google, чаще всего, придется пройти через 5 или более интервью. В Amazon чаще всего ограничивается одним-двумя собеседованиями.
Amazon
1-2 интервью — 61%
3-4 интервью — 11%
5 интервью и более — 28%
Apple
1-2 интервью — 53%
3-4 интервью — 30%
5 интервью и более — 17%
Facebook
1-2 интервью — 40%
3-4 интервью — 36%
5 интервью и более — 24%
Google
1-2 интервью — 34%
3-4 интервью — 27%
5 интервью и более — 39%
Microsoft
1-2 интервью — 49%
3-4 интервью — 19%
5 интервью и более — 32%
Представление о корпоративной культуре после интервью
Собеседование должно познакомить с корпоративной культурой компании — но одни фирмы справляются с этой задачей лучше. Чаще всего (в 85%) такого эффекта достигают в Facebook. В Apple с коммуникацией проблемы.
Comparably приводит ответы по тому, уловили ли соискатели корпоративный дух после общения с HR.